Власть и авторитет рефират

Институт Развития Христианского Лидерства

РЕФЕРАТ

На тему:

«Вся власть от Бога через Иисуса Христа»

По курсу:

«Власть верующего»

2009


Содержание   Вступление 1. Бог дал власть. Процесс подчинения 2. Значение слова «Авторитет» 3. История власти божией 4. Божья власть в духовной войне Вывод Литература


Вступление

Первоначальный замысел Божий во всем Его создании включал в себя неотъемлемый элемент – порядок. Без порядка – хаос, путаница, замешательство, отсутствие направления и единства, полная духовная и физическая бессмыслица. Без порядка никакой замысел, никакой план не может эффективно развиваться и успешно завершиться.

Высочайшее совершенство всего, что создано Богом, приятно Ему Самому, и это совершенство очевидно при исследовании и осмыслении всего творения. Безупречное мастерство прослеживается во всём, что Бог сотворил в природе. Гармония существует во всём!

Вечные, неограниченные временем природные законы обеспечивают порядок, существование и развитие всей Вселенной и содержат в порядке то место и положение, которые Бог предусмотрел для Своих отношений с детьми Божьими. Мы видим высочайшее мастерство и совершенство всех Его дел в красоте и действии каждого аспекта всего Создания. Всё подчинено Его Божественному плану и порядку. Слово «порядок» (в англ. «order») может быть и существительным, и глаголом. Бог повелевает, провозглашает (глагол) план Своею властью и силой, и за тем Он поддерживает в порядке реализацию Своего плана (порядок здесь как существительное). В Его Божественном последовательном плане все появилось, начало существовать по Его согласию и одобрению, Его властью и Его приказом.

В начале изучения предмета «Власть верующего» важно понять, что Иисус Христос, имеющий ВСЮ ВЛАСТЬ, дал эту власть нам. Власть Божья в нас реальна, бесподобна, несравненна и дана нам с определенной целью. Мы живём для того, чтобы строить Царство Божие Его Божественной властью и пребывать в ней.


1. Бог дал власть. Процесс подчинения

Бытие 1:26 говорит: «И сказал Бог: сотворим (давайте сотворим) человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над «всею землёю», и над всеми гадами, пресмыкающими по земле». Обратите внимание на подразумевающее слово здесь «давайте» (сотворим). Вебстер определяет это слово как «разрешить, позволить».

Бог решил создать человека по Своему образу и подобию. И дал им власть размножаться, подчинять, и иметь превосходство и владение Землёй и всем, что на ней (Бытие 1:26–28).

Первое повеление относительно послушания мы видим в Бытие 2:16–17. Итак, Адам предстал перед выбором – быть послушным Богу или нет. В послушании власти Божьей для Адама была безопасность и залог благословения. Именно подчинившись власти Бога, Адам принял власть владычествовать на Земле. После непослушания человек утратил власть, принадлежащую ему. Наше призвание – подчиниться Богу (Иакова 4:7): «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Римл. 6:13 говорит нам, принести, предоставить себя Богу. Первый шаг в пользовании властью в жизни христианина – это подчинение власти Бога.

Когда мы подчиняемся Богу, то это подчинение ставит нас в положение, позволяющее противостать дьяволу. Невозможно противостать дьяволу и одержать победу без подчинения Богу и Его принципам власти. Будет очень трудно дьяволу противостать, если мы не подчинимся Богу. Именно подчинение Богу приводит врага в бегство (Иакова 4:7–8).

Божье желание – благословить все человечество. Его слово задумано, чтобы приносить благословения. Когда человек подчиняется Слову Бога, то благословение от Слова начинает нисходить от Него и настигает человека. Бог находится в Завете со Своим Словом, и оно «непременно исполнится», но это произойдет, когда мы будем послушны и будем верить (Евр. 11:6, 1 Пет. 2:1).

Согласно книге Второзаконие мы можем видеть благословения, которые приходят при послушании:

1. Враг бежит – ст. 7;

2. Посланы благословения – ст. 8;

3. Будет поставлен Богом – ст. 9;

4. И убоятся народы – ст. 10;

5. Изобилие во всех благах – ст. 11;

6. Сокровищница Господня открыта – ст. 12;

7. Сделает тебя Господь главою – ст. 13;

8. Будешь только на высоте – ст. 13.

В. Подчинись авторитету Церкви

1. Подчинение возможно, когда мы находимся в единстве. 1 Кор. 16:16. Мы призваны быть соработниками на ниве Божьей, разделяя поровну бремя ответственности. И в то же время мы должны уважать Богом поставленные власти в церкви, потому что это один из замыслов Божьего подчинения (Евр. 13:17). Бог поставил над нами тех, которые неусыпно пекутся и наблюдают наши души. Писание повелевает нам повиноваться и подчиниться таковым.

2. Повиновение старшим – 1 Петра 5:5. Подчиняясь старшим, мы открываем источник мудрости и зрелости Божьей. Подчинение тем, кто более опытен в Господе, является истинным путем возрастания в служении.

Все христиане должны быть хорошо обучены и полностью подготовлены к служению. Греческое слово, обозначающее слово «снаряжение» звучит как «катартизмос» и обозначает «вставить кость» или «вправить кость во время операции». Бог хочет, чтобы всё в нас было на своём месте, чтобы мы смогли быть полезными в Царстве Божьем. Жизнь гражданина Царствия исключает жизнь просто наблюдателя. Каждый должен быть вовлечён в строительство Тела Христова. Служение существует не только для лидеров, но для всех членов Тела. Лидеры должны обеспечить снаряжение для всех святых, ведь мы – солдаты одной и той же армии. Так же, как и в военном деле, так и в Царствии, все должны быть готовы к войне.

Прочтите Исход 18:13–27. Моисей подчинился власти своего тестя Иофора. Повинуясь его власти, Моисей получил инструкцию о подходящем способе и пути служения людям. Без повиновения Моисей просто износился сам и измучил свой народ. Чрез подчинение Моисея инструкциям Иофора весь Израиль мог быть более успешен.

Служение в церкви – неотъемлемая часть призвания каждого христианина. Служа в поместной церкви, мы проходим важную подготовку в наших жизнях. Царь Давид начал готовиться к своему царствованию, учась повиноваться своему земному отцу. Его первым шагом в обучении лидерству был труд пастуха. Он заботился об овцах, защищал, рискуя собственной жизнью. Давид был не наёмником, а истинным пастырем. Он обеспечивал их пищей, водой и кровом. Он отгонял их от опасных скал и непокрытых колодцев. Он спасал их от пасти льва и медведя. И он даже успокаивал их пением псалмов, духовных песен, гимнов, когда поклонялся Господу и играл на арфе. После того, как Давид обучался у отца мастерству быть пастухом, только после этого ему доверили пасти всё стадо. И даже тогда, когда он был вне поля зрения своего отца, он продолжал добросовестно заботиться о стаде, как о своём собственном. Он был тщательно обучен этому своим отцом. Бог внимательно наблюдал за всем процессом обучения Давида и его повиновению власти, и только лишь за тем Он дал ему способность поразить великана Голиафа и сделал его «Освободителем Израиля». Чем больше повиновался Давид, тем выше поднимал его Бог, пока он не стал царём Израиля.

Давид пополнил и завершил прообраз Сына Божьего, явленного в Новом Завете, о Котором было пророчество в Ветхом Завете как о сыне Давида и корне Иесеевом. Евреям 1:1–2 говорит, что Бог в разные времена и разными путями говорил чрез пророков, но в последние дни Он говорил нам в Сыне Своём, Который есть наследник всего. В нужное время, в нужный момент истории Иисус Христос выполнил волю Отца Небесного.

Прочтите Ефесянам 6:1–3. Иисус следовал этой заповеди, несмотря на то, что был Сыном Божиим, и нам нужно так поступать, тем более что мы в Царстве Божьем. Подчиняясь родителям с рождения, мы учимся получать наставления и следовать им, – наставления от тех, кто имеет большее ведение. Смотрите Притчи 9:9. Справедливые и мудрые люди обычно хорошо обучены, дисциплинированы и подготовлены повиноваться власти с рождения. См. Евреям 13:17. Повинуясь тем, кто руководит нами, мы очень часто должны уступать и принимать их мнения, даже если оно противоположно нашему. Но позже мы понимаем, что, подчиняясь родителям и начальству, мы готовим себя к повиновению власти Божьей. И именно в этом состоит библейский принцип и «обетование с заповедью».

Когда мы подчиняемся, мы открываем новую дверь нашему духовному хождению. Подчинённое хождение в области Прославления и Поклонения будет открывать вас и формировать глубокое посвящение Богу. Примите во внимание, что эта область вашего хождения никогда не должна сокращаться или превращаться в ритуал, но она должна стать освобождающей силой в вашей жизни. Подчинение и посвящение постоянному отношению поклонника – это залог свежести и силы в нашем христианском хождении.

Прославление и Поклонение останавливает засуху. Смотрите Числа 21:16–17. Во времена депрессии или сомнения общайтесь с людьми, прославляющими Бога.

Останавливает атаки злобы и ненависти. Смотрите Псалом 8:14–17. Подчинение могущественному прославлению введёт вас в присутствие Иисуса, вырвет вас из плена греховных желаний, мыслей или дел.

Подчинение хвале и поклонению рождает победу. Смотрите 2 Паралипоменон 20:22. При встрече со смертельным врагом в опасных ситуациях, как и левиты, мы нуждаемся в славословии «голосом весьма громким», и тогда мы одержим полную победу.

Подчинение прославлению и поклонению произведёт сильное и здравое хождение с Богом. См. 1 Петра 2:9. Мы есть род избранный. Поклонение должно стать стилем нашей жизни.

В 1 Кор. 12 Апостол Павел сравнивает Церковь, Тело Христа, с человеческим телом. Человеческое тело состоит из различных частей. Каждая часть тела должна взаимодействовать с другими частями, чтобы весь организм работал слажено. Каждый член тела имеет особую функцию, но чтобы её выполнить, член тела должен «сотрудничать» со всем остальным Телом. Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», а голова – ногам: «Вы мне не нужны». Когда мы признаём необходимость друг в друге и в совместном труде для осуществления призвания Божия, то это объединяет нас в союз. Подчинение друг другу приносит единство, необходимое для Тела Христова, и являет в действии дела Божьи.

Подчинение между мужем и женой. Посмотрите Ефесянам 5:21–33. Это место Писания подчёркивает важность подчинения между мужем и женой. Когда муж и жена, являясь двумя, начинают подчиняться друг другу, они становятся одним целым. Взаимное подчинение друг другу уничтожает распри в браке.

Носите бремена друг друга. См. Галатам 6:2. Когда мы повинуемся друг другу, тогда мы будем проявлять и заботу друг о друге. При этом легче помогать восстановлению того человека, который совершил ошибку. Подчинение другому выказывает нашу заботу о нём.

Римлянам 13 подчёркивает, что мы должны подчиняться высшим властям (государственным властям). Так же, как и физическое тело для функционирования должно иметь голову и подчиняться ей, так и Тело Христово. Человеческое государство начинается с самого маленького союза – с семьи. Наш Бог облекает нас властью, чтобы мы служили добру.


2. Значение слова «авторитет (власть)»

Словарь Вебстера определяет слово «Власть» как:

1. законная и полноправная сила;

2. превосходство и доминирование;

3. юрисдикция (правосудие);

4. командование;

5. оправдание, ручательство о ком–то;

6. сила морального превосходства.

Духовная власть также подразумевает:

  1. порабощение (подчинять или покорять);

  2. управление;

  3. руководство;

  4. правление;

  5. управление;

  6. духовную способность высвобождать власть;

  7. могущество, силу;

  8. величие;

  9. суд;

  10. силу выбирать правильно, право собственности;

  11. ниспосланную власть, силу;

  12. уважение;

  13. подход;

  14. суверенитет;

  15. давать;

  16. стучать;

  17. веру;

  18. молитву, требование;

  19. Имя Иисуса;

  20. Святой Дух.

В. Источник власти верующего

Источник всей власти – Бог, чрез Главу Тела верующих Иисуса Христа. Вы имеете Божественную силу и можете применять её в движущейся духовной истории этого мира. Это освобождение и применение духовной силы, которая у вас уже есть. Власть дана Богом, делегирована Им чрез Иисуса, Который приобрёл её победой над миром и сатанинскими кознями, чтобы дать верующим.

Г. Иисус сказал: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» Луки 10:19. Так же написано и на греческом:

«Я даю вам ВЛАСТЬ наступать на змей и скорпионов и на всякую силу вражию».

Вся существующая сила исходит от Бога. От Него также происходит и власть освобождать или связывать духовную силу. От начала Бог желал, чтобы человек, используя Божью силу и власть, творил Его волю.

Человек это потерял, но Христос опять восстановил это для него. Апостол Павел говорит: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» Ефесянам 6:10, а в 1 Иоанна 4:4 говорится: «Дети, вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Сегодня Тело Христово и Его члены имеют власть и силу Божью, чтобы мы могли господствовать с Иисусом Христом – Главой. Когда мы видим слово «сила», то мы знаем, что слово «власть» обязательно сопровождает его.

3. История власти божией

1. Власть превышает всякую действующую силу. Весь процесс творения явился результатом действия власти в Божьем решении творить. Власть Божия суверенна, Его сила превыше всякой силы на небе и на Земле (во Вселенной). Иоанна 1:3; Колос. 1:16.

2. Бог решил сотворить человека по образу и подобию Своему и дал Адаму всю власть и господство над всей землёй и над всем, что наполняет её (Бытие 1:26,27). Бог поставил послушание как цену за то, чтобы принять Его силу и власть. Власть соблюдает Слово Божие; власть, согласованная с волей Божьей, совершенствует всё. Власть исходит от Даятеля, как, например, от Бога Адаму и Еве. Власть Адама должна была действовать по отношению к женщине, главой которой он являлся. И пока Адам и Ева оставались под Божьей властью, их превосходство над всем было совершенным и могущественным. Их ежедневное общение с Богом было неописуемо чистым и прекрасным, и всё в саду было в мире и в порядке. Власть Божия, доверенная Адаму и Еве, была основана на Слове Божьем, сказанном Им Самим. Заповедь не есть от Дерева Познания Добра и Зла (Бытие 2:18–25,16–17) была дана верховной Божией властью.

1. Люцифер до его падения нёс служение помазанного херувима. У него было очень высокое положение, сопровождающееся властью и ответственностью охранять и защищать Святую гору Божию. Иезек. 28:15–16.

2. Люцифер сделал выбор: восстать против Власти Божией и самому стать властью и силой над всем. Власть Бога низвергла сатану.

3. Сатана разработал план, чтобы вернуть силу и власть, которую ему не удалось украсть у Бога через обман. Ему удалось обмануть женщину в саду Эдемском, и в результате этого Адам потерял власть. Сатана украл лидирующее положение Адама, и пришло отделение от взаимоотношений с Богом и от власти. Сатана получил власть над всем человечеством. Но власть и сила Божия держит под абсолютным контролем всю духовную сферу и деятельность в ней. Еще в первой книге Библии Бог провозгласил для сатаны последствия его восстания. Быт. 3:15.

1. Авраам заключил завет власти с Богом. Этот завет был «тропой возвращения» под «зонтик» Отцовского правления. Авраам получил власть над народом, потому что первым подчинился власти и авторитету Божьему. Обряд обрезания был знаком залога и повиновения власти Божией. Быт. 15:1–5; 13:14–18; 12:1–9.

2. Такие верующие, как Моисей, Давид и другие ветхозаветные святые, стоявшие на сказанном для них Слове и подчинившиеся власти Божьей, поняли её сущность. Когда они подчинялись власти Божией, все их враги подчинялись им и были побеждены. Эта власть и сила приносила огромные успехи в их жизнь. Эти святые были примерами восстановления Божьей власти, предназначенной для человека. Например: Моисей, (Исх. 4:2–5), Аарон и Моисей (Исх. 7:14–25; 14:16–18, Исх. 13:21–22).

3. Бог послал Своего Сына, чтобы через Него многие стали сыновьями. Иисус стал вторым Адамом, чтобы вновь восстановить и утвердить Божественную власть на земле и сокрушить разрушительные способности греха и неповиновения (Рим. 5:17). Иисус исполнил обетование, данное Аврааму и его семени, и заключил новый лучший завет власти (Гал. 3:10–14).

Иисус – совершенный пример истинной власти и истинного подчинения. Он никогда не отрицал власти Слова Отца. Иисус, оставаясь под сенью власти Всевышнего Бога, в совершенстве разрушил иго, которым сатана сковал человечество. Иисус забрал власть обратно и сделал её приемлемой для каждого, кто уверует. Иисус обладает силой и властью восстанавливать. Сила этой восстановительной власти продемонстрирована в Его воскресении.

1. Могучая сила Бога воскресила Христа и посадила Его по правую руку Бога на место высшего почёта и власти, управления, царствования и ходатайства за Его искупленное Тело.

2. Положение и власть Христа не завершена. Снова приобрести всю власть и дать её как наследие каждому, кто поверит и использует Его имя с властью, было надеждой Его призвания, радостью и удовольствием (Ефес. 1:18–23). Через совершенное подчинение и послушание власти Божьего Слова Христос был помещен в положение гораздо выше всякого другого начальства, власти, силы и господства – превыше всякого имени не только здесь и сейчас, но навечно (стих 21). Павел говорит, что власть дана нам (верующим) для созидания Тела (2 Кор. 10:8).

3. Положение верующего во Христе исходит из любви, благодати и милости Божией. Верующий буквально в духе воскрес со Христом и посажен с Ним на небесах (Ефес. 2:1–7). Верующий имеет ту же власть, что и Его старший брат Иисус. Вся власть принадлежит к Иисусу (Матф. 28:18). Мы, верующие, посажены с Ним во власти. Он есть глава Церкви, Его Тела, – они вместе правят жизнью вечно (Ефес. 1:22–23; 1 Кор. 6:17). Верующий является единым со Христом там, где Он есть.

4. Дела Иисуса становятся более великими из-за проявления Его делегированной власти и силе духа, соединённой вместе в Его Теле, на Земле (Ин. 14:12; Матф. 16:18–19). От Самого Иисуса мы получили власть влиять на законы этого мира. Силой и властью Бога мы были переведены из царства тьмы в царство света (Кол. 1:15–22,12,13). Обратим внимание, что Бог уже сделал для верующего (ст. 12–13).

Через власть во Христе Бог дал верующему способность поражать сатанинские намерения вновь пленить верующего, чтобы тот не мог быть эффективным в возведении Царства. Эта способность приходит от ПРИМЕНЕНИЯ Слова Божия в силе Духа Святого, что позволяет одерживать победу. Нам была дана власть противостоять врагу: делая это, мы повергаем его в бегство.

Сатанинские атаки на верующего происходят, в основном, в области разума (2 Кор. 10:4–5). Враг имеет к нам доступ лишь в том случае, если мы позволяем ему войти; и это происходит тогда, когда верующий пренебрегает той защитой, которую Бог дал ему через власть Слова.

Как верующие, мы имеем власть: разрушать твердыни, ниспровергать замыслы и пленять всякое превозношение, восстающее против познания Божия.

Эти твердыни сокрушаются и ниспровергаются, когда мы приводим наши мысли в послушание Христу. Победа – это духовный опыт нашего ума. Разум – поле сражения в жизни верующего. Противостояние сатанинским атакам сравнивается также с борьбой против начальств и властей. Облачившись во всеоружие Божие, верующий помещает себя в положение человека, способного устоять против козней дьявола. Облачение во всеоружие Божие – это облачение во власть Христа (Еф. 6:12; Кол. 2:15).

Верующий, принимающий по праву ему принадлежащую духовную власть во Христе, наступает тем самым на все намерения врага проникнуть в его жизнь. Так проявляется царственная власть, заключенная в силе Божьего Духа Святого.

Вся сила (власть) принадлежит верующему (Мф. 28:18). «ВСЯ» ОЗНАЧАЕТ – «ВСЯ», больше не бывает. Все это было дано верующему Иисусом Христом. Сатана способен лишь похитить некую часть, проникнув в слабые, незащищенные области, не оказывающие сопротивления. Неверующий, сам того не зная, предал в руки сатаны ту власть, которую Иисус предназначил человеку.

Ключ к успешному использованию власти – это знание того, что нам принадлежит, и дерзновение облечься в это. Требование чего-то в соответствии со Словом Божьим, открывает ворота для проявления силы в действии. Например:

1. Петр у Красных ворот ПОТРЕБОВАЛ власть для исполнения воли Божьей в отношении хромого. Человек, находившийся на этом месте в течение многих лет, не знал, что ему была необходима власть, дабы чудесным образом осуществить свои права, привилегии и обетования (Деян. 3:6).

2. Иисус говорил, что верующие должны ПРОСИТЬ (требовать) (Ин. 16:23–24; 14:13–14).

3. Иисус ОБРАЩАЛСЯ с властью и ЗАПРЕЩАЛ с властью (Лук. 9:42; 4:31–37). Заметьте также, что это ПРОЯВЛЕНИЕ власти было свидетельством для не спасенных и служило им. Слово «ДИВИЛИСЬ» имеет ту же природу, что и слово «ЧУДЕСА» – знамения, демонстрирующие Божью силу и власть.

Вера – это то, что необходимо для хождения во власти. Вера – это духовная сущность, посредством которой власть способна высвободить действие, помазание, силу. Вера – это духовный канал, через который власть питает проявление Слова Божия. Все осуществляемое верующим во власти Христа совершается при наличии зрелости и стойкости в вере (а также в качестве дара от Бога) (Евр.11:1). Вера – это партнер власти. Иисус особенным образом наставлял в том, что власть Слова проявляется только при наличии веры (Лук. 8:49–56); ст. 50 – «только веруй». Вера – это сказанное Слово Божье, готовое выполнить работу власти. Вера состоит в видении того, что Бог говорит об обстоятельствах, а не обстоятельства говорят о себе, и в движении к осуществлению Божьего желания (1 Кор.2:5).

МОЛИТВА требует веры, силы и власти во Христе – все это должно активно использоваться, чтобы естественное пришло в подчинение духовному. В молитве душа и плоть подчиняются осуществлению Божьей цели. Молитва воспламеняет жизнь Слова, накопленного в верующем, и приводит в движение работу веры и власти. Как молиться? По Слову. О чем конкретно? О том, что Слово говорит по поводу данной ситуации (Иак. 5:16). Много может усиленная молитва праведного. Здесь говорится о власти молитвы.

Примеры:

1. Павел молился за Ефесян (Еф. 1:20–21; 2:6).

Верующий должен иметь ЗНАНИЕ в собственном сердце, что Слово Бога царит, что оно никогда не возвращается к Отцу тщетным (Ис. 55:11). Верующий должен ЗНАТЬ, что он ОБЛАДАЕТ всей властью на небе и на земле (Мтф. 28:18; 16:19), и использовать ее.

2. Молитва хранит нас в состоянии мира, который приходит в наши сердца от сознания того, что Бог – это Бог, и что Он укрепляет верующего, давая ему способность выстоять в любой ситуации (Фил. 4:13).

Власти Бога нет места в наших ЧУВСТВАХ или ЭМОЦИЯХ. Они даже способны разрушить Божий замысел. Власть восседает в вашем духе, а не в вашей душе. Власть, применяемая в отношении души (чувств и эмоций), ведет тело к исполнению Божьего желания. Сатана ищет тех, кого он может поглотить, проникнув в ум, чувства и эмоции (1 Пет. 5:8). Противостояние словом молитвы, вера и власть слова – это тот путь, следуя которому мы приходим к жизни с избытком (Иак. 4:7; 1 Пет. 5:9). Не давайте места дьяволу (Еф. 4:27). Бог уже делегировал Свою власть НАД ДЬЯВОЛОМ – ту власть, которая необходима верующему здесь на земле (Лук. 10:19).

В соответствии с Мтф. 28:18 вся власть на небе и на земле была дана Иисусу Христу. Это включает как верующих, так и мирскую власть. В Рим. 13 гл. говорится, что нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Власть верующего как члена Тела Христа находится в подчинении Главе Тела, т.е. Самому Христу. Эта власть, данная Телу Главою, осуществляет свои цели, когда действует в единстве и с верой.

Воскресшие с Христом

Одно дело понимать, что верующий обладает всей властью со Христом и во Христе, но другое – осознавать наше положение в этой власти.

А. Чтобы применять власть в Царстве Божьем, верующий должен прийти к пониманию, что он умер со Христом, был погребен с Ним, воскрес с Ним и превознесен до уровня сонаследника и правителя. Христос является Главой правления, а Тело, верующие, – это те, кто правят (Еф. 1:22).

Б. Бог сделал Христа Главой над всем ради Церкви.

Ради нас Он является Главой, чтобы мы пребывали в Нем и, будучи посажены в Нем, могли применять данную Им над всем власть. Иисус пришел, чтобы верующие могли применять власть и силу с нынешнего момента и до вечности.

В Ин. 14:12 говорится: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит…». Мы можем увидеть проявление этой власти, когда, будучи верующими, ходили в полномочии того, что Христос дал нам.

В Ин. 20:21 говорится:»… как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Точно так же, как Отец послал Иисуса, наделив Его силой и властью, Иисус посылает верующего, передав ему ту же силу и власть. Мы видим это на примере двенадцати учеников, которых Иисус оснастил властью и силой, прежде чем отправить на служение (Мтф. 10:1; Марк. 6:7; Лук. 9:1).

Нам, как верующим, тоже дана сила и власть выполнять великое поручение, данное Телу Христову. 15

В. Верующие были оживлены со Христом. Кол. 2:12–15

Словарь Стронга дает определение слова «оживлены», как происходящего от греческого «syroopoico», означающего «быть возвращенным к жизни вместе с…». Это слово ассоциируется с другим греческим словом – «sun» (читается как «сун»), обозначающим «с или вместе». Как Иисус был воскрешен из мертвых, так и мы, верующие, воскресли с Ним. Мы были в единстве с Ним в момент воскресения.

В Римл. 6:5 говорится, что «если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». Иисус Христос дал нам победу! Все, что свидетельствовало против нас, СТЕРТО, осталось висеть позади, пригвожденным к кресту. Обратите внимание на слово «восторжествовал» в Кол. 2:15. Власть сатаны над смертью была разрушена. С наказанием второго Адама цена была уплачена, верующий искуплен.

Г. Через откровение о Христе верующий посажен на небесах; ему даны ключи Царствия Небесного. Этими ключами является власть Христа в верующих, дающая право связывать и разрешать что угодно на небе и на земле, Матф. 16:19.

Д. Чтобы власть верующего была эффективной, необходимо чтобы тот оставался во Христе и посаженным на небесах. Это возможно лишь в том случае, если человек пребывает в Слове Божьем. Именно через него Дух Святой дает силу проявлять власть. Если мы действуем вне Слова Божия, мы удаляем себя с той позиции власти, на которую мы были подняты Иисусом Христом. Верующий, действующий в Божьей власти, является, прежде всего, исполненным Слова Божьего, а также исполненным Духом Живого Бога и знанием того, что Иисус – Господь всего.

  4. Божья власть в духовной войне

Верующий, который пришел к познанию, пониманию и применению власти, помещенной в нем Иисусом Христом, уже овладел победой. Пребывая во Христе, он пребывает в победе.

Однако, духовное предназначение истинного верующего, знание цели, поставленной перед ним Богом, требует, чтобы верующий приводил погибших к спасению, в область веры – вырывал их из-за завесы слепоты и приводил в чудный свет и место победной власти во Христе Иисусе.

Когда верующие получат духовное откровение о Божьих предписаниях в отношении своего воинственного предназначения, описанного в Еф. 6:10–20, число членов Армии Верующих резко возрастет. Сатане придется расстаться с теми душами, которые он считал своим «урожаем».

ЗАВОЕВАТЕЛЬНАЯ функция верующего проистекает из его воинственной природы власти. Он ЗНАЕТ о своей победе заранее (это знание дает Слово), он смело противостоит любым действиям дьявола (Еф. 6:13–14).

Верующий-завоеватель должен знать методы и тактику врага.

Сатанинские тюрьмы и узы – это результат его вторжения в разум, где дьявол возводит свои твердыни (крепости), Еф. 6:12.

Например: козни дьявольские – Еф. 6:11.

Страх

Страх парализует и лишает силы. Страх – это ПОРАЖЕНИЕ победы в верующем. Страх ворует у верующего власть (2 Тим. 1:7; Ин.10:10). Один великий муж Божий так говорил о страхе и сомнениях: «Сомнение и страх – враги–близнецы веры. Верующий не может ходить во власти, не ходя в вере. Вот почему сатана пытается привнести страх в жизнь верующих».

Депрессия

Эта твердыня начинает возводиться незаметно и постепенно, по мере того, как сатана отвлекает внимание верующего от Иисуса и всех преимуществ, обретаемых благодаря спасению.

Сатана распускает ложь о власти верующего, оказывая некое воздействие на физическую реальность, пытаясь тем самым бросить вызов духовной истине.

Сатана действует в неверующем по следующему плану: вначале возводится фундамент депрессии, затем – навязчивые мысли, угнетение и, наконец, одержимость. Человек, одержимый сатаной, может быть чудесным образом избавлен силой власти Слова Божия. Человек, одержимый сатаной, не обладает собственной волей ПОКАЯТЬСЯ. Вот почему жизненно важно, чтобы всякий верующий человек, впавший в депрессию, пришел к осознанию того, что это производит враг, и чтобы он позволил Слову подняться внутри него. Рост Слова повлечет за собой рост веры, сопровождаемой силой и властью. Депрессии ничего не останется, кроме как бежать (Лук. 8:27–36; Ис. 54:14).

Немощи и болезни

Сатана может овладеть ситуацией, когда ему удастся переместить наше внимание с того, кем мы являемся во Христе на видимые обстоятельства, симптомы и болезни. Но в этом случае нам нужно утвердиться в нашем искуплении и с верой приказать болезни отступить во Имя Иисуса. Это проявление власти заставит сатану бежать.

Религиозный дух

Наилучший пример обезоруживающей тактики врага виден в жизни фарисеев. Они дошли до идолопоклонства самой букве Божьего Закона (власти) и лишились духа любви, в которой эта власть должна применяться. Они были настолько ослеплены тщетой собственных дел, что не осознавали власти Бога во Христе. Религиозный дух принял в себя дух мира сего (Лук. 18:9–14; Ин. 11:45–48; Деян. 4:13–18; 7:51–61; 8:1–3; 18:4–6; Откр. 3:14–22). Иисус столкнулся с проявлением действия религиозного духа в Своем родном городе (Мар. 3:20–21; Лук. 4:16–30).

Бесы и демоны

Частью призвания верующего является изгнание бесов. Это часть великого поручения Иисуса. Придя в мир, Иисус провозгласил, что помазание Божье на Нем, чтобы «отпустить измученных на свободу» (Лук. 4:18). Мы имеем то же самое помазание, чтобы творить дела, которые делал Иисус, принося свободу в жизни людей, используя власть в Иисусе (Ин. 14:12). 18

Всеоружие верующего

Важно заметить в этом разделе, что сатана не только не обладает сегодня ни силой, ни властью (за исключением той, которую он ворует), но он также беззащитен. У него нет брони. Его оружие – это раскаленные стрелы, ложь (Еф. 6:16).

Оружие

«Примите всеоружие Божие» (Еф. 6:11–13). Всеоружие Божие выплавлено, испытано, оформлено Духом и усилено Словом Божьим, что делает его непробиваемым.

Пояс истины

ЯСНОЕ бескомпромиссное ПОНИМАНИЕ Божьего Слова. Знание того, что Истина царит, и не может быть никакой замены этому. Все другие части вооружения взаимосвязаны, скреплены благодаря поясу Истины (Еф. 6:14). Именно на четком понимании учения Священного Писания базируется все всеоружие верующего. Именно истина способна освободить. Все начинается тогда, когда Слово Божье вселяется в нас могущественно. Этот пояс защищает дух человека.


Броня праведности

Иисус является нашей праведностью. Он, Праведник, сделал нас праведными, незапятнанными, вернув к первоначальному положению перед Богом; мы стали тем, кем был Адам до согрешения. Эта часть всеоружия надевается ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Облачение в броню праведности – акт послушания, угодный Богу (Еф. 6:14).

Ноги, обутые в готовность благовествовать мир

Мы призваны благовествовать о том, что Иисус совершил на кресте. Когда Евангелие в наших устах, мы сильны, потому что оно – сила Божья к спасению всякому верующему. Обувь имела большое значение в обмундировании римского воина (Быт. 3:15). Обутые во власть Христа ноги будут шаг за шагом провозглашать, что это Царство принадлежит Богу (Еф. 6:15).

Щит веры

В древности римские солдаты для военных целей использовали большой щит, закрывающий все тело. Подобно этому щиту, наша вера способна защитить все наше тело и угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:16).

Шлем спасения

Шлем предназначен для защиты очень важного органа тела – головы. Шлем спасения защищает наш разум, потому что именно он является полем сражения. Важно утвердиться в откровении о нашем спасении и обновлении кровью Господа (Еф. 6:17).

Меч духовный

Это оружие относится к оружию нападения. Это оружие войны. Меч приобретает остроту и способность рассекать и разделять истину и ложь. Благодаря истинному Слову, оружие нападения (меч) становится эффективным. Слово обеспечивает абсолютную защиту, а также атакующую силу и власть, в которой верующий может добиться победы в любой битве.


Стоять в победе

Перед тем, как идти в сражение, воины натирали свое оружие жиром, маслом, чтобы оно могло отражать вражеские стрелы. Стоять в полном облачении всеоружия Божия, «натертого» Словом до блеска, не имеющего себе равных, значит владычествовать над тем, на чем стоишь. Стоять значит провозглашать установление Царства Божия посредством Его Слова и власти на данном месте и в данной ситуации. Посему встаньте! Облекшись в Слово, стойте в Божьей воле, и победа непременно проявится (Еф. 6:14). Стоять значит позволить Богу сражаться за вас (2 Пар. 20:15–17).

Земная жизнь и служение Иисуса Христа является совершенным примером применения Божественного авторитета и власти:

а. Лук. 4:36; 8:29–32 – Он приказывает;

б. Мар. 1:27 – Он приказывает;

в. Матф. 4:4 – жизнь во власти проистекает из слов уст;

г. Лук. 4:35; 8:24; 9:42 – Он запрещает;

д. Лук. 5:24; 6:8; 7:14; 8:54 – Встань;

е. Лук. 11:14 – изгнание;

ж. Лук. 13:12 – освобождение.

Иисус учил, что сплочение рядов верующих принесет победу как отдельно взятому верующему, так и Телу Христа, а также послужит явлению Царствия Божия. Его нагорная проповедь (гора – место власти) учит тому, как войти в полноту Его власти с помощью Слова и Духа. Использованное Иисусом слово «блаженны» означает силу и власть. Блаженство – это плод пребывания под властью.

1. «Блаженны нищие духом» – это те, у кого сердце слуги. Результат – власть в Царстве (Матф. 5:3).

2. «Блаженны плачущие» – это те, кто трудятся над осуществлением или проявлением Слова Божия в конкретной ситуации (Матф. 5:4).

3. «Блаженны кроткие». Их плодом будет власть на земле. Кроткие – это те, кто послушны Богу, смиренные, способные к научению и терпеливые (Матф. 5:5).

4. «Блаженны алчущие и жаждущие праведности». Они войдут в предназначенную им Богом праведность (Матф. 5:6).

5. «Блаженны милостивые». Они получат то, что дают. Милость обновляется ежедневно и источник ее вечен. Милость удаляет то, что человек в действительности заслужил, и вместо этого благословляет (Матф. 5:7).

6. «Блаженны чистые сердцем». Уполномочены Богом те, чьи сердца полны Слова и сосредоточены на Иисусе (Матф. 5:8).

7. «Блаженны миротворцы». Они будут названы Самим Богом сынами Божьими, сонаследниками Его Сына (Матф. 5:9).

8. «Блаженны изгнанные за правду» (за свидетельство в праведности). Их награда – власть на небесах.

И далее: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Иисуса) (Матф. 5:10–11).

9. Верующий должен понимать: все, что он способен сделать для Бога в Его власти, делается в помазании Духа Святого. Помазание через Мессию (Помазанного) действительно приносит осуществление плана Божьего. Заметьте, что Иисус не творил на земле никаких чудес и не разрушал дел дьявола, пока не был помазан Святым Духом Божьим (Матф. 3:15–17; 1:9–11; Лук. 3:21–22; Ин. 1:29–34; Ис. 10:27).

Заметьте, что благословения и сила связаны с действием Слова Божия, которое приходит к верующему сейчас и здесь. В Матф. 5:12 говорится, что существует еще большая награда на небе для верующих, использующих свою власть на земле.

Б. Власть в Слове Божьем

1. Власть в имени Иисуса (Фил. 2:9–11).

2. Власть уже произвела орудие против сатаны (Ис. 54:16–17).

3. Примирены, возвращены в область Божьей власти (Кол. 1:13–22).

4. Царствовать значит обладать властью в Царстве (Лук. 12:32).

5. Власть судить (Ин. 5:22–30; Откр. 20:11–15).

6. Предостережение против следования традициям человеческим вместо соблюдения заповеди Божьей (Марк. 7:8).

7. Власть Христа отдать Свою жизнь и принять ее обратно (Ин. 10:18).

8. Наказание за отказ от принятия власти (2 Пет. 2:21).

9. Слово действенно (Лук. 4:32).

10. Открытие власти верующего (Лук. 10:17).

11. Сила и власть приходят к верующему на основании Слова, если верующий находится в состоянии ожидания (Деян. 1:8).

12. Бог ПОМАЗАЛ Иисуса, чтобы через Него (и Его Тело – верующих) все могли быть исцелены (Деян. 10:38).

13. Сила Христова, почившая на Павле. Ему было дано обилие силы и власти (2 Кор. 12:9).

14. Сила находится в верующем (Еф. 3; 6:10).

15. Христос покорил Себе ВСЕ (Фил. 3).

16. Способности верующего во Христе (Фил. 4:13).

17. Страх – не от Бога (2 Тим. 1:7).

18. Положение власти Христа (1 Пет. 3:22).


Вывод

Итак, подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что:

1. Вся существующая власть принадлежит Единому Творцу – Богу.

2. Сатана – похититель власти.

3. Иисус отнял власть у сатаны и сейчас обладает всей властью на небе и на земле.

4. Власть Христа проистекает из Слова посредством силы Духа Святого.

5. Христос делегировал Свою власть верующим после того, как принес Себя в жертву, поразив тем самым сатану. В Своем воскресении Иисус взял верующих с Собой (духовно) и воссел в победе одесную Величия. Ни одно оружие, сделанное против верующего, не будет успешно, и он (верующий) может делать все в укрепляющем его Иисусе Христе благодаря силе помазания.

6. Когда верующий принимает спасение, он подчиняется власти Христа и становится тем, через кого весть о спасении доносится этому миру.

7. Ответственность верующего состоит в том, чтобы, будучи ПОМАЗАННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ Самого Иисуса Христа, использовать Божью власть.

Божья суверенная власть принадлежит верующему, который знает, как ее использовать, чтобы провозглашать Царство Божье. Вся власть на небе и на земле принадлежит тому, кто поверит и примет жизнь от Бога через Его Святое Слово, а затем с дерзновением веры провозгласит это Слово и станет его использовать! Аминь.


Литература

  1. Библия. Минск 2008 г

  2. Власть верующего А.Л. Гилл. Москва, 2007

  3. Власть верующего К. Хейгин., Москва, 2007





Похожие курсовые работы

Курсовые работы, рефераты и доклады