Скачать бесплатно курсовую работу исполнительная власть в рк

СОДЕРЖАНИЕ


1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ. ПРАВИТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТАВ, КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ПРЕЗИДИУМ И АППАРАТ СОВЕТА МИНИСТРОВ

Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь государственной власти. Исполнительная власть тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти.

Исполнительная власть – ветвь единой государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера [2, с. 14].

Исполнительная власть как проявление единой государственной власти приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Органы исполнительной власти можно классифицировать по признакам:

1. По правовым основам образования. В зависимости от правовой основы образования органы исполнительной власти разделяются на созданные, на основе Конституции Республики Беларусь, законодательства, подзаконных актов.

Например, в Конституции Республики Беларусь закреплен порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления – Совета Министров, министерств, государственных комитетов, органов местного управления [5, ст. ст. 106-108, 119].

2. В зависимости от государственного устройства и административно-территориального деления. Исходя из государственного устройства Республики Беларусь, как унитарного государства и ее административно-территориального деления следует различать – республиканские органы государственного управления.

Например, Совет Министров Республики Беларусь и органы исполнительной власти – областные, городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений, предприятий, организаций.

3. По организационно-правовым формам различаются Совет Министров, министерства, государственные комитеты, комитеты, инстанции.

4. По характеру компетенции, выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают экономические и социально-культурное развитие. К органам общей компетенции относятся: Совет Министров Республики Беларусь, исполкомы, администрация района в городах с районным делением [10, ст. 1].

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями, обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими отраслями. Например, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства.

Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления. Среди, органов межотраслевой компетенции, своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей (комплексы). Например, органы межотраслевой компетенции, выполняющие различные функции – это Министерство экономики, Министерство промышленности. Органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения – это Министерства труда и социальной защиты. Органы, выполняющие функции по определенным проблемам – это Министерство по чрезвычайным ситуациям.

5. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы.

Коллегиальные органы – организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции органа. Коллегиальными органами являются Совет Министров, исполкомы.

Единоначальными являются органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю.

Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти. Конституционно-правовой статус Совета Министров Республики Беларусь определяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь».

Совет Министров Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления [10, ст. 1].

В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подчиняется Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием Республики Беларусь [5, ст. 106].

В состав Правительства входят: Премьер-министр, заместители Премьер-министра, в том числе Первый заместитель Премьер-министра. В состав Совета Министров могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления. Состав Совета Министров утверждается Президентом Республики Беларусь [5, п. 7 ст. 84].

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами [10, ст. 3]. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного руководства.

Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство:

- разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

- осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитно-денежной политики;

- разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию;

- организует разработку и исполнение республиканского бюджета;

- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы [10, гл. 2].

Вопросы, входящие в компетенцию Совета Министров рассматриваются на заседаниях Совета Министров. Заседания считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Правительства [5, п. 15 ст. 84].

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров, в качестве его постоянного органа действует Президиум в составе Премьер-министра и его заместителей [10, ст. 27]. Заседание Президиума проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общей численности его членов и оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь.

Для обеспечения организационно-технической деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей создается Аппарат Совета Министров. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом. Аппарат Совета Министров действует на основе положения утвержденного Советом Министров.

В компетенцию Аппарата Совета Министров входит: оказание консультативной и методической помощи подчиненным Совету Министров государственным органам. Аппарат Совета Министров не наделен властными полномочиями и правами, принимать решения, обязательные для исполнения подчиненных Совету Министров государственных органов.

Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Структура и штаты Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер, оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством. С работниками Аппарата Совета Министров Республики Беларусь могут заключаться контракты.
Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь [10, ст. 31].

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом [5, ст. 106].

Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. Отставка Премьер-министра не влечет за собой сложения полномочий Правительства в целом [10, ст. 24].

В заключение данного вопроса следует повторить, что органы государственного управления (исполнительная власть) занимают определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь и взаимодействуют с ними. Исполнительная власть является целостной системой. Исполнительная власть является организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства.

Система органов государственного управления (исполнительная власть) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных м взаимодействующих звеньев аппарата управления. Каждое звено, которого обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

Правовой основой, построения системы органов государственного управления Республики Беларусь, является: Конституция Республики Беларусь; Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь.

Исходя, из нормативных установлений, в системе органов государственного управления выделяют следующие звенья:

1. Совет Министров Республики Беларусь.

2. Министерства, государственные комитеты, департаменты.

3. Местные органы государственного управления.

4. Местные органы внутреннего управления – администрация предприятий, учреждений [3, с. 24].

Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства:

- в сфере экономики;

- в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;

- в социальной сфере;

- в сфере науки, культуры, образования;

- в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Беларусь;

- в сфере внешней политики и международных отношений; в области кадровой политики.

Правительство Республики Беларусь – Совет Министров Республики Беларусь – является коллегиальным центральным органом государственного управления страны, осуществляющим исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Совет Министров в своей деятельности подчиняется Президенту Республики Беларусь и отвечает перед Национальным собранием Республики Беларусь. Совет Министров по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчет о своей деятельности.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности Премьер-министр, заместители Премьер-министра, Полномочный представитель Президента Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, Председатель Государственного таможенного комитета. Премьер-министров Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания.

На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь выносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут быть решены другими субъектами исполнительной власти – министерствами, другими центральными органами управления, местными исполнительно-распорядительными органами.

В качестве постоянного органа Совета Министров действует Президиум. Президиум Совета Министров рассматривает вопросы, которые требуют оперативного решения. Для обеспечения организационно-технической деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей создан Аппарат Совета Министров. Правовой статус Президиума Совета Министров и Аппарата Совета Министров регламентирует Закон Республики Беларусь «О Совете министров Республики Беларусь».

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА. ВЫДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ. КАКОЙ ТИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. КАКИЕ МЕРЫ ВЫ БЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ДЛЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ?

Государственные органы – это структурно обособленное звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями [3, с. 129].

Основными признаками государственного органа является:

1. Государственный орган – это самостоятельный элемент аппарата государства. Государственные органы образуются в установленном законом порядке.

2. Для осуществления своих задач каждый государственный орган наделяется необходимой государственно-властной компетенцией – особым правовым статусом.

3. В соответствии со своей компетенцией государственный орган издает обязательные для исполнения правовые акты. Эти акты могут содержать как общие правила поведения, нормы, так и конкретные предписания.

4. Государственный орган имеет внутреннюю структуру, состоящую из подразделений (управления, отделы, отделения, комиссии), скрепленных единством целей, ради достижения которых они образованы.

5. Орган государства располагает материальной базой и финансовыми средствами, которые требуются для осуществления его компетенции. Например, здания, средства связи, деньги.

6. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой, государственным органом и государством. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и составляют их правовой статус. К числу государственных служащих относятся должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты.

7. Орган государства, участвуя в реализации функций государства, использует для этого соответствующие формы и методы правового воздействия.

8. Орган государства, при необходимости, ликвидируется в установленном законом порядке.

Существуют три системы построения рабочего аппарата государственных органов: линейная или простейшая, функциональная и производственно-отраслевая.

Министерство, государственные комитет – республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь [7, с. 217].

Например, в Указе Президента «О структуре Правительства Республики Беларусь», п. 1.1. сказано, что в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:

- министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления;

- объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее – государственные организации) [11].

Перечень министерств устанавливается указом Президента Республики Беларусь, так же указами Президента назначаются на должность и освобождаются от должности министры [6, с. 278]. Например, Министерство обороны, Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство юстиции.

Министром может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий профессиональную подготовку, отвечающую квалификационным требованиям и опыт работы в области государственного управления. Правовой статус конкретного министерства закрепляется в положении, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Министр, входит в состав Правительства, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. В своей деятельности министр руководствуется Конституцией, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. Правовыми формами деятельности министерств являются приказы и инструкции.

В министерстве в качестве совещательного органа образуется коллегия в составе: министра – председатель коллегии, заместителей министра, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Решение коллегии проводятся в жизнь – приказами министра.

В настоящее время в систему республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят 25 Министерств [7, с. 217].

Государственный комитет Республики Беларусь образуются на основании указа Президента Республики Беларусь. Возглавляет государственный комитет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Примером может служить п. 4 Указа Президента Республики Беларусь «О структуре Правительства Республики Беларусь», где говорится о создании Государственного комитета по имуществу путем присоединения фонда государственного имущества Министерства экономики к Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь [11].

В настоящее время в Республике Беларусь существует 6 Государственных Комитетов и 8 Комитетов при Совете Министров Республики Беларусь [7, с. 217].

Председатель государственного комитета издает приказы, инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего государственного комитета.

В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов в государственном комитете образуется коллегия. Количество членов комитета и коллегии комитета определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Нормативные акты министерств, государственных комитетов, принятые ими в пределах своей компетенции, а также адресованные предприятиям, организациям или учреждениям, им организационно не подчиненным являются обязательными для исполнения при условии, что они зарегистрированы Министерством юстиции Республики Беларусь.

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями, с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные функции – исполнительные, контрольные, регулирующие, в установленных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положение о департаментах утверждается министерствами, государственными комитетами, в структуру которых они входят.

Принципиальная схема построения аппарата центральных органов исполнительной власти включает следующие структурные подразделения:

1. Руководство. Например, министр, его заместители, коллегия министерства.

2. Отраслевые подразделения – главки министерств.

3. Функционально-отраслевые подразделения – управления и отделы министерств, государственных комитетов.

4. Вспомогательные и обслуживающие подразделения – секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии [3, с. 186].

Министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Любой орган государственного управления (исполнительной власти) не сможет функционировать и эффективно использовать предоставленные в соответствии с компетенцией полномочия без правильной организации своих внутренних структурных звеньев, без определенного соотношения между структурными подразделениями. Рациональное построение аппарата органов государственного управления, отсутствие дублирования в работе частей и охват всех функций, входящих в компетенцию того или иного органа исполнительной власти, является залогом успешного выполнения задач, возложенных на эти органы.

Под структурой органа государственного управления понимается совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган.

Для структурных подразделений характерно следующее:

1. Как основные части аппарата органов управления структурные подразделения не являются самостоятельными органами государственного управления.

2. Любое структурное подразделение руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектов управления или выполняет строго определенные функции.

3. По способу формирования структурные подразделения являются назначаемыми.

4. Каждое структурное подразделение соответствующей форме участвует в практической реализации компетенции органа управления. Реализация компетенции органа управления может происходить путем издания актов управления или посредством других форм управленческой деятельности.

5. Компетенция структурного подразделения определяется в пределах компетенции органа управления и является ее необходимой частью.

6. Ни одно структурное подразделение не обладает свойством органа управления в целом и не может выполнять всю его компетенцию.

Структура министерства и положения о структурных подразделениях утверждается министром. Например, Положения о Министерстве Сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь [12].

Таким образом, из выше сказанного делаем вывод, что государственный орган – это особые субъекты, деятельность которых заключается в реализации функций государства путем осуществления государственной власти. Субъектом государственного управления выступает государство в лице государственного аппарата – ведомств, государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц.

Организационная структура государственных органов представлена структурными подразделениями, которые являются частями государственного органа. Свойством структуры органа исполнительной власти является то, что она прямо или косвенно связана со всеми сторонами его деятельности.

По типу организационных структур государственные органы делятся на простые и сложные. Простая структура государственных органов не имеет внутреннего подразделения. Например, нотариат.

Сложная структура обладает соответствующей структурной организацией, к ним относятся министерства, ведомства. В действующем законодательстве государственные органы обозначаются понятием «организационная структура».

Государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть. Исполнительная власть характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находится все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и воинские формирования, милиция, КГБ, исполнительно-трудовые учреждения.

Организационная структура управления государственных органов является совокупность его подразделений, распределения между данными подразделениями функций и полномочий.

Путем оптимизации структуры управления государственных органов в Республики Беларусь является разделение компетенции по сферам деятельности государственных органов страны. Для этого государственные органы должны выполнять определенные задачи. Так же государственные органы должны быть связаны между собой и являться частью общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.

Я работаю на Унитарном предприятии «Завод полупроводниковых приборов» (НПО «Интеграл»). Мое предприятие подчиняется Министерству промышленности Республики Беларусь.

Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь [15, п. 1]. Министерство промышленности по типу организационных структур государственных органов является сложной, так как обладает структурной организацией. В структурную организацию Министерства промышленности Республики Беларусь входят: руководство, управления и организации. Организации Министерства промышленности делятся по регионам, отраслям и управлению. НПО «Интеграл» относится к организации Министерство промышленности по приборостроению. Управляет НПО «Интеграл» управление радиоэлектронной промышленностью (Приложение «Перечень государственных организаций, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь») [15].

Организационная структура НПО «Интеграл» соответствует организационной структуре Министерства промышленности Республики Беларусь:

- руководство – директор, главный инженер, заместитель директора, главный экономики;

- управления – отдел промышленности и информационной безопасности, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, контрольно-ревизионный отдел; научно-технический отдел, отдел по технике безопасности и социальной защите.

Меры по совершенствованию существующей структуры НПО «Интеграл», у меня бы были следующие меньше бюрократизма, бумажной волокиты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Под ред. Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004. – 416 с.

2. Административное право: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Рябцева. – Мн.: Книжный Дом. 2007. – 320 с.

3. Административно-правовые основы государственного управления: Учебное пособие / под ред. А.Н. Крамника – Мн.: Тесей, 2004. – 704 с.

4. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. -832 с.

5. Конституция Республики Беларусь (ред. от 17.11.2004г.) // национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999.- № 1.

6. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь. 2-е изд., исправ. и доп. – Мн.: Тесей. 2006. – 616 с.

7. Курак А.И. Конституционное право Республики Беларусь в вопросах и ответах: справочное пособие. – Мн.: Белтаможсервис. 2006. – 280 с.

8. Мельник В.А. Республика Беларусь: власть, политика, идеология: Практическая политология. – Мн.: Тесей. 2002. – 240 с.

9. Овсянко Д.М. Административное право: Учеб. пособие. – М.: Юристъ. 2000. – 447 с.

10. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 07.07.1998 г. № 178-З (ред. от 31.01.2003 г. № 186-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. - № 17. 2/935.

11. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 05.05.2006 г. № 289 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006 г. - № 201, 1/5289.

12. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1590 (ред. от 14.12.2006 № 1670) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. - № 5/9344.

13. О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь: Указ от 24.09.2001 г. № 516 // Информационной Интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юриспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн. 2007.

14. О работе с руководящими кадрами в Министерстве промышленности Республики Беларусь, государственных организациях, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь: Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 29.11.2006 г. № 21 (ред. 28.03.2007 г.) // КонсультантПлюс: Россия [Электронный ресурс] / ООО «Юриспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн. 2007.

15. Положение о Министерстве промышленности Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 г. № 980 (ред. 31.05.2007 г. № 729) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 136, 5/25327.

16. Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь: Учеб. пособ. – Мн.: Общественное образование «Молодежное научное общество». 1999. – 172 с.

17. Телятицкая Т.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: Учеб. пособие. – Мн.: Финадо. 1997. – 567 с.





Похожие курсовые работы

1. Скачать бесплатно курсовую работу по ветеринарной хирургии

2. Скачать бесплатно курсовую работу по дефектологии

3. Скачать бесплатно курсовую работу по финансам

4. Скачать бесплатно курсовую работу по уголовному праву

5. Скачать бесплатно курсовую работу оценка стоимости предприятия оао

6. Скачать бесплатно курсовую работу на тему управления социальным развитием организации

7. Скачать бесплатно курсовую работу по конституционному гражданскому праву россии

8. Скачать бесплатно курсовую работу трудновоспитуемость подростков

9. Скачать бесплатно курсовую работу по экономической теории

10. Скачать бесплатно курсовую работу по стратегическому менеджменту ж

11. Скачать бесплатно курсовую работу по управлению персоналом

12. Скачать бесплатно курсовую работу по технологии конструкционных материалов

13. Крайняя необходимость понятие и признаки скачать бесплатно курсовую работу

14. Скачать бесплатно курсовую работу по управлению персоналом как единство методологии науки и искуства

15. Скачать курсовую работу по финансам

Курсовые работы, рефераты и доклады