26. Монополия. Виды монополии. Поведение фирмы в коротком и длительном периоде.
Монополия – ситуация рынка, когда в отдельной отрасли есть 1 продавец данного товара. Монополия не исключает ситуации наличия 2 или 3 продавцов, но это не чистая монополия. В чистой монополии всегда 1 продавец.
Условия создания монополии:
*она производит и продает продукт, не имеющий близких заменителей. *существуют барьеры входа в отрасль: **наличие патентов(пр-во по техноллогии продукта на опр. кол-во лет) ** лицензия(юр. Право подтверждающее возм-ть пр-ва данного товара или услуги).
Особое место занимает естественная монополия. Если увеличивается размер предприятия и наблюдается +э.масштаба, то этим подтверждается преимущество кр. предприятия, вплоть до м-ии. Это такие виды пр-в, которые требуют высоких постоянных издержек ТС (добыча прир. рес-ов не под силу мелкому предприятию) Монополия сама устанавливает цену на свои товары, но ее она должна найти на рынке(рис1). Для получения больше дохода она должна снижать цену, т.к. по более низкой цене может больше продать.
В длительном периоде С м-ии как и у других фирм имеют тенденцию к снижению, но это не означает, что м-ия устанавливает Q соотв-ий мин С. если мин. АС соответствуют большему Q по сравнению с конкретным Q фирмы, то наблюдается недопр-во эк. благ Qк (рис2), простой произв-ых мощностей. Возможна обратная ситуация, когда АС в длительном периоде мин-ся на меньших Q. В этих усл-ях монополия пр-т продукцию с большими затратами.
В длительном периоде нет такой отрасли, у которой не появилось бы товары-заменители, поэтому фирма-монополист стремится в коротком периоде к извлечению мах-ой прибыли в коротком периоде, т.е. получение большой монопольной прибыли в случае, когда АС<Р(рис3). Она может мах-ть цену, резко ее снижать в целях захвата рынка. Низкие цены называют лимитированными. Кроме того м-ия в отдельных случаях в целях устойчивого положения на рынке снижает цену до АС, в этом случае м-ия не имеет сверхприбыли, но компенсирует все произведенные издержки, в т.ч. и альтернативные(С капитала, потери %, возможной арендной платы, если здание - с-ть пр-ля). Наибольшее распространение получило дискриминационное поведение монополии.
27. Объемы выпуска и цены в условиях совершенной конкуренции и монополии.
1. Курсовая по общей психологии темперамент и характер
2. Зона радиоактивного загрязнения и характер заражения
3. Мировоззрение его общественно исторический характер
4. Характер темперамент способности
5. Реформы петра содержание характер методы и значение
6. Стиль деятельности и характер человека
10. Монополия признаки монополии
11. На тему естественная монополия
14. Предпосылки содержание и значение реформ Петра
15. На тему зоны радиоактивного загрязнения по всей РБ