Реформы петра и их результаты таблица

3.3. Оценка эффективности коррекционной работы

Используя результаты констатирующего эксперимента и сравнивая их с результатами обучающего этапа исследования можно судить о значимости коррекционных мер проводимых в экспериментальной группе детей.

Таблица 4

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (общая моторика), в баллах

Ученики

Констатирующий этап

Формирующий этап

1- й

2

2

2 – й

2

2

3 – й

1

2

4 – й

1

2

5 – й

2

2

6 - й

2

3

7 – й

1

1

8 – й

2

3

9 – й

2

3

10 –й

2

2

11 – й

2

3

12 – й

2

2

В таблице 5 приведены количественные данные развития двигательных навыков детей с ДЦП.

Таблица № 5

Количественные данные развития двигательных навыков младших школьников с ДЦП (количество человек).

Уровни

Число испытуемых

до обучения

после обучения

1

2

3

3 (25%)

9 (75%)

-

1 (8.3%)

7 (58%)

4 (33%)

Данные показывают, что на 33 % увеличилось количество учащихся, добившихся третьего уровня, 42 % учащихся остались на втором уровне, 17 % улучшили показатели перешли с первого уровня на второй уровень и 33 % учащихся перешли со второго уровня на третий уровень и один ученик остался на первом уровне.

Таким образом, зарегистрированные показатели свидетельствуют о положительном результате занятий формирующего этапа. Проведенные уроки физкультуры и ЛФК позволили детям улучшить показатели двигательных навыков, в качественном и количественном отношении.

Таблица 6

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (мелкая моторика), в баллах

Ученики

Констатирующий этап

Формирующий этап

1- й

2

2

2 – й

1

2

3 – й

1

2

4 – й

2

2

5 – й

2

2

6 - й

1

2

7 – й

1

1

8 – й

2

3

9 – й

1

2

10 –й

2

2

11 – й

2

3

12 – й

2

2

Зарегистрированные изменения (см. таб. 6) показателей сформированности двигательных навыков мелкой моторики свидетельствуют об улучшении двигательной сферы детей. На это указывают следующие данные: до эксперимента низкий уровень отмечается у пяти человек, после эксперимента у одного ученика. Перешли с первого уровня на второй – четыре человека, со второго уровня на третий – два ученика, пять испытуемых остались на втором уровне.

Сравнивая полученные результаты приходим к выводу, что проведенные занятия положительно влияют на двигательную активность детей.

3.4. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП

С целью выявления динамики развития двигательных навыков у младших школьников с ДЦП и эффективности предложенной методики, нами было проведено сравнение двигательных умений группы детей не обучающихся по предложенной нами методике с экспериментальной группой.

Контрольная группа состояла из двенадцати человек, возраст детей соответствовал возрасту детей экспериментальной группы. В состав группы вошли дети с различными формами ДЦП и различной степенью тяжести.

Для проведения контрольного эксперимента воспользовались упражнениями, которые предлагались экспериментальной группе для проведения констатирующего эксперимента. У этих детей проводилось обследование общей моторики, движений рук, мелкой моторики.

Данные полученные во время контрольного эксперимента вынесли в следующую таблицу.

Таблица 7

Уровень сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (контрольная группа)

Ученики

Количество баллов полученных во время эксперимента (об. м.)

Количество баллов полученных во время эксперимента (мел. м.)

1- й

2

2

2 – й

1

1

3 – й

2

2

4 – й

1

1

5 – й

1

1

6 - й

2

2

7 – й

1

1

8 – й

2

1

9 – й

1

1

10 –й

2

2

11 – й

2

3

12 – й

2

1

Как видно из таблицы, что у детей данной группы преобладает средний уровень развития двигательных навыков общей моторики (семь человек) и низкий уровень развития движений тонкой моторики ( семь человек). У этих детей низкая переключаемость с одного движения на другое, движения не координированы, трудно удерживать равновесие, требовалась помощь учителя.

Сравнительная характеристика двигательных нарушений у детей с ДЦП экспериментальной и контрольной группы (в баллах), показана в таблице 8.

Таблица 8

Ученики

Экспериментальная группа

(об. м.)

Контрольная группа

(об. м.)

Экспериментальная группа

(мелкая м.)

Контрольная группа

(мелкая м.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

2

2

2

3

1

3

3

2

3

3

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

2

2

3

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Зарегистрированные показатели свидетельствуют о эффективности предложенных упражнений. У учащихся экспериментальной группы после проведенных занятий изменились двигательные качества. Движения стали более точными, более плавными. Увеличился объем движений в парализованных конечностях, увеличился объем движений в пальцах рук.





Похожие курсовые работы

1. Реформы петра реформы екатерины таблица

2. Таблица Реформы Петра Б О

3. Реформы Петра Великого таблица

4. Таблица реформы петра великого

5. Таблица по истории реформы петра

6. Таблица на тему реформы петра

7. Сравнительная таблица реформы петра первого

8. Реформы петра причины содержание итоги таблица

9. Реформы Петра таблица реформы Петра

10. Бунин хронологическая таблица произведений

11. Бунин биография хронологическая таблица

12. Бунин хронологическая таблица жизни

13. Реформы петра первого таблица реформы петра первого

14. Бунин хронологическая таблица

15. Хронологическая таблица бунин

Курсовые работы, рефераты и доклады