Рабочая программа для группы продл нного дня

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины « ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА » для специальности 2506 «Производство изделий и покрытий из полимерных материалов»                             г. Балаково 2004


Одобрена Составлена в соответствии с предметной комиссией государственными требованиями к минимуму содержания и уровню Председатель: подготовки выпускников по специальности 2506 «Производство _______________ Т.Н.Мулявка изделий и покрытий из полимерных материалов» «_____» _____________2004 г. Заместитель директора по учебной работе: _________________ В.И. Моторина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Инженерная графика» составлена в соответствии с новыми действующими учебными планами и предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим специальностям среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.

Учебный план предусматривает изучение дисциплины в течение 1 года (III и IV семестры). Одновременно с этим изучаются большинство общетехнических и некоторые специальные дисциплины. Поэтому в изложении теории и в практических работах предусматриваются межпредметные связи и специфика специальности студентов.

Программа предмета предусматривает изучение техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного черчения, правил выполнения схем, планов цеха по специальности, а также приобретение студентами практических навыков выполнения конструкторской документации в соответствии с Государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Учебный процесс по предмету «Инженерная графика» организован таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно и инициативно выполнять и читать чертежи, приобрести навыки в пользовании учебниками, учебными пособиями, справочниками, ГОСТами, чертежными и мерительными инструментами.

Для лучшего усвоения программного материала по всем темам используются различные наглядные пособия: плакаты, планшеты, макеты, модели, детали механизмов, готовые чертежи.

Все графические работы выполняются карандашом на ватмане или миллиметровке. Упражнения, конспекты выполняются в рабочих тетрадях в клетку. Работы 1 семестра брошюруются в альбом с выполнением титульного листа. Все работы 1 и 2 семестра индивидуальны.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации;

способы графического представления пространственных образов и схем;

стандарты ЕСКД.

Студент должен уметь:

использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;

выполнять конструкторские документы, курсовые, расчетно-графические и дипломные работы с помощью компьютерной графики.


Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

(специальность 2506)

Наименование разделов и тем

Максимал

.нагрузка студентов

Самстоят.

нагрузка студентов

3

Кол-во аудиторных часов

всего

практич.

1

2

3

4

5

Введение

2

2

2

Раздел 1. Геометрическое черчение

24

6

18

18

Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей

8

2

6

6

Тема 1.2. Геометрические построения

10

2

8

8

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

6

2

4

4

Раздел 2. Проекционное черчение

33

9

24

24

Тема 2.1. Методы проекций. Эпюра Монжа.

5

1

4

4

Тема 2.2. Аксонометрические проекции

10

2

8

8

Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями

6

2

4

4

Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел

6

2

4

4

Тема 2.5. Проекции моделей

6

2

4

4

Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования

4

2

2

2

Тема 3.1. Технические рисунки моделей

4

2

2

2

Раздел 4. Машиностроительное черчение

66

12

54

54

Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации

2

2

2

Тема 4.2. Изображения – виды, разрезы, сечения

11

1

10

10

Контрольная работа №1 “Построение целесообразного разреза”.

2

2

2

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

5

1

4

4

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

6

2

4

4

Тема 4.5. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей

10

2

8

8

Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи

12

2

10

10

Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей

18

4

14

14

Раздел 5. Чертежи и схемы по специальности

21

5

16

16

Тема 5.1. Схемы по специальности

11

3

8

8

Тема 5.2. Элементы строительного черчения

8

2

6

6

Контрольная работа №2 “Сборочный чертёж”

2

2

2

Всего по дисциплине:

150

34

116

116


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткие исторические сведения о развитии графики. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами, чертежными принадлежностями, инструментами, приборами, приспособлениями и оснащением конструкторских бюро.


РАЗДЕЛ 1. Геометрическое черчение

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). Сведения о стандартных шрифтах. Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. Правила выполнения надписей на чертежах.

Студент должен знать:

размеры основных форматов (ГОСТ 2.301-68);

типы, размеры, назначение линий чертежа (ГОСТ 2.303-68);

размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков;

форму, размеры и содержание граф основной надписи (штампа) на графических документах;

Студент должен уметь:

выполнять различные типы линий на чертежах;

выполнять надписи на технических документах;

заполнять графы основной надписи.

Практическое занятие 1. Понятие о стандартах. Линии чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1. Карточки программированного контроля:

линии чертежа;

масштабы.

Практическое занятие 2. Чертёжный шрифт.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнение букв, цифр и надписей чертёжным шрифтом.

Графическое задание № 1: «Титульный лист» (формат А3).

Практическое занятие 3.

Упражнения по выполнению надписей чертёжным шрифтом (формат А4).

Тема 1.2. Геометрические построения

Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части. Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами. Лекальные кривые.

Студент должен знать:

масштабы по ГОСТ, определение, применение и обозначение;

правила деления окружности на равные части;

правила деления отрезка прямой, деления углов;

последовательность построения лекальных кривых (эллипса, гиперболы, параболы, циклоидных и спиральных кривых, синусоиды);

правила нанесения размеров на чертёж по ГОСТ2.307-68;

Студент должен уметь:

строить параллельные и перпендикулярные прямые, уклон и конусность;

строить сопряжения между двумя прямыми, дугами, между прямой и дугой;

строить различные виды лекальных кривых;

строить овалы и овоиды.

Практическое занятие 4. Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Уклон и конусность.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнение деления отрезков, углов, окружности на равные части.

  2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 5.Сопряжения:внутренние, внешние, смешанные.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнение сопряжений разных видов.

  2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 6. Лекальные кривые. Коробовые кривые.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнение лекальных кривых.

  2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 7.

Графическое задание №2: «Плоский контур» (формат А3)

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТом 2.307-68. Линейные и угловые размеры и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров.

Студент должен знать:

правила проведения выносных и размерных линий для угловых и линейных размеров;

общие требования к размерам (ГОСТ 2.307-68) ;

упрощения при нанесении размеров;

приёмы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений.

Студент должен уметь:

правильно наносить размеры линии по отношению к изображению;

правильно располагать размерные числа;

определять масштаб изображения при компоновке чертежа.

Практическое занятие 8. Нанесение размеров на чертежах

Упражнения на закрепление материала:

1. Вычерчивание контура детали простой конфигурации.

2. Нанесение размеров на чертеже детали простой конфигурации.

Практическое занятие 9. Упражнения по вычерчиванию контура технической детали с нанесением размеров.

РАЗДЕЛ 2. Проекционное черчение

(Основы начертательной геометрии)

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюра Монжа

Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертёж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.

Студент должен знать:

методы проецирования

проецирование точки на три плоскости проекций;

проецирование отрезка прямой на три плоскости проекций.

Студент должен уметь:

измерять координаты точки;

читать комплексные чертежи проекций точек и прямых;

определять положение точки или поверхности относительно плоскостей проекций;

строить третью проекцию по двум данным.

Практическое занятие 10. Проецирование точки, отрезка, прямой.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Построение проекций точки, отрезка, прямой на плоскости.

Практическое занятие 11. Проецирование плоских фигур.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение проекций простейших геометрических фигур на плоскости.


Тема 2.2. Аксонометрические проекции

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Коэффициенты искажений. Построение плоских фигур в аксонометрии. Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала. Аксонометрия геометрических тел: цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и шара.

Студент должен знать:

назначение аксонометрических проекций;

виды аксонометрических проекций (изометрия, прямоугольная и косоугольная диметрия), расположение осей и коэффициенты искажения;

Студент должен уметь:

изображать координатные оси, плоские фигуры, геометрические тела в аксонометрии;

строить овалы, заменяющие эллипсы.

Практическое занятие 12.

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрии.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Изобразить правильный пятиугольник на трех плоскостях проекций, в различных аксонометрических осях.

Практическое занятие 13. Комплексный чертёж плоских фигур.

Упражнения на закрепление материала:

1.Изобразить геометрические тела в различных видах аксонометрических проекций.

Практическое занятие 14. Проекции геометрических тел.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Построение геометрических тел в различных проекциях.

Практическое занятие 15.

Графическое задание №3: Построить комплексные чертежи и аксонометрию 4-х геометрических тел. Найти на них проекции заданных точек (миллиметровка формат А3).

Тема 2.3. Сечение геометрических тел плоскостями

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел. Изображение аксонометрии усеченных геометрических тел.

Студенты должны знать:

о получении сечений проецирующими плоскостями;

правила нахождения действительной величины фигуры сечения;

о развертках геометрических тел;

о применении усеченных тел;

Студент должен уметь:

строить действительную величину фигуру сечения тела;

изображать усечённые геометрические тела в аксонометрических проекциях.

Практическое занятие 16. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Действительная величина сечения.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение развёртки усечённых геометрических тел.

Практическое занятие 17.

Графическое задание №4: Построить комплексный чертеж, развертку и аксонометрию усеченного геометрического тела. Выполнить фигуру сечения в натуральную величину (формат А3).


Тема 2.4. Взаимное пересечение поверхностей тел

Что такое линия пересечения двух геометрических поверхностей. Методы построения линий пересечения. Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения. Пересечение двух призм, построение в аксонометрии.

Студенты должны знать:

о применении пересечения геометрических тел в технике;

о линиях пересечения и перехода геометрических тел;

Студент должен уметь:

строить линии пересечения 2-х геометрических тел ;

строить аксонометрию пересекающихся геометрических тел.

Практическое занятие 18. Взаимное пересечение поверхностей вращения.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение линии пересечения цилиндров, полусфер.

Практическое занятие 19.

Графическое задание №5. Построить комплексный чертеж и аксонометрическую проекцию двух пересекающихся геометрических тел (формат А3).

Тема 2.5. Проекции моделей

Построение третьей проекции модели по двум данным. Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры. Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу. Нанесение собственных теней. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.

Студент должен знать:

о назначении технического рисунка и отличие его от чертежа, выполненного в аксонометрических проекциях;

зависимость наглядности модели от выбора аксонометрических осей ;

Студент должен уметь:

строить по двум данным проекциям третью проекцию модели ;

строить комплексные чертежи моделей по аксонометрическому изображению и с натуры;

вычерчивать аксонометрические проекции модели;

зарисовывать плоские фигуры и окружности, расположенные в разных плоскостях проекций.

Практическое занятие 20. Построение третьей проекции по двум данным.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Построение третьей проекции по двум данным.

Практическое занятие 21.

Графическое задание №6: Призма с вырезом (формат А3).


РАЗДЕЛ 3.Техническое рисование и элементы технического конструирования

Тема 3.1. Технический рисунок модели

Приёмы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования и рисунки деталей. Приёмы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка.

Студент должен знать:

зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей;

приёмы построения технического рисунка модели;

об элементах дизайна в конструкции детали;

Студент должен уметь:

выполнять технические рисунки моделей с использованием теней.

Практическое занятие 22. Технические рисунки моделей.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнение технического рисунка модели с натуры (формат А4).


РАЗДЕЛ 4. Машиностроительное черчение

Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации

Машиностроительный чертёж, его назначение. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103-68 (проектные и рабочие). Шифры документов.

Студенты должны знать:

об этапах проектирования;

о зависимости качества и эффективности производства от качества чертежа и правильности применения стандартов;

о современных тенденциях усовершенствования чертежно-графических и проектно-конструкторских работ;

назначение машиностроительного чертежа;

виды изделий (ГОСТ 2.101-68);

виды конструкторской документации (ГОСТ 2.102-68, ГОСТ 2.103-68);

шифры конструкторских документов;

Студент должен уметь:

правильно выбирать и заполнять штампы на различных конструкторских документах;

определять назначение документов.

Практическое занятие 23.

Основные сведения о машиностроительных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить основные надписи на различных конструкторских документах.

Тема 4.2. Изображения – виды, разрезы, сечения

Виды, их классификация, расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида. Разрезы, их назначение, классификация, обозначение. Совмещение вида и разреза. Сечения, их классификация, обозначение. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы. Их назначение и оформление. Условности и упрощения при выполнении изображений.

Студент должен знать:

виды основные, дополнительные и местные, их расположение и обозначение;

разрезы простые и сложные, их обозначение и оформление;

сечения выносные и наложенные, их обозначение и изображение;

выносные элементы, область применения;

условности и упрощения, сокращающие количество и размер изображений, облегчающие выполнение изображений и повышающие их наглядность;

Студент должен уметь:

выбрать изображение главного вида;

выполнять основные, местные и дополнительные виды, обозначать их;

правильно выполнять, располагать и обозначать простые разрезы;

графически обозначать материалы в сечении;

выполнять и обозначать сечения;

применять условности и упрощения.

Практическое занятие 24. Виды: классификация, обозначение, изображение, назначение.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Построить все основные виды в проекционной связи модели с натуры. Выбрать необходимое количество видов.

Практическое занятие 25. Сечения: виды, обозначение, изображение.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить вынесенные сечения, обозначить их.

Практическое занятие 26. Разрезы: виды, обозначение, изображение.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить простой разрез.

Практическое занятие 27.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Выполнить сложные разрезы технических деталей.

Практическое занятие 28.

Упражнения на закрепление материала:

1.Выполнить выносные элементы технических деталей.

Практическое занятие 29.

Контрольная работа №1 “Построение целесообразного разреза”

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы (по форме профиля, по назначению, по числу заходов, по направлению витков и т.д.). Основные параметры резьбы. «Крупная» и «мелкая» резьба. Обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей.

Студенты должны знать:

о винтовой поверхности;

классификацию резьбы, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения;

правила изображения стандартных резьбовых изделий (болтов, гаек, винтов, шпилек);

Студенты должны уметь:

изображать и обозначать по ГОСТу стандартные резьбы;

изображать и обозначать резьбовые соединения.

Практическое занятие 30. Основные сведения о резьбе.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Изображение резьбы на чертежах.

Практическое занятие 31.

Упражнения на вычерчивание крепёжных деталей с резьбой.

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая части конструкторского документа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах.

Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа. Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. Глазомерный масштаб. Центровые отверстия. Обозначение материала, применяемого для изготовления детали. Мерительный инструмент. Приемы обмера. Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу.

Студенты должны знать:

об элементах формы детали;

о графической и текстовой части чертежа;

о конструктивных и технологических базах, нормальных диаметрах, длине и особенностях конструирования деталей машин;

требования к рабочим чертежам детали;

как применять глазомерный масштаб;

последовательность выполнения эскиза с натуры;

Студенты должны уметь:

выполнять и читать эскизы деталей;

применять сечения, разрезы и выносные элементы;

измерять размеры мерительным инструментом;

правильно оформлять основную надпись (штамп) и другие надписи на эскизах и рабочих чертежах.

Практическое занятие 32. Назначение эскиза и рабочего чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

Графическая работа №7: Выполнить эскиз валика с резьбой, применяя вынесенные сечения и другие необходимые изображения (миллиметровка А3).

Практическое занятие 33.

Графическая работа №8. Выполнить эскиз детали типа «Корпус», применяя простые разрезы, а также технический рисунок той же детали (формат А3).

Тема 4.5.Разъёмные и неразъёмные соединения деталей

Разъемные и неразъемные соединения, их виды, изображение и обозначение. Особенности резьбовых соединений. Условное обозначение стандартных крепежных деталей. Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъёмных соединений.

Студенты должны знать:

об условных изображениях и обозначениях сварных, заклепочных, паяных соединений, соединений склеиванием;

о шпоночных, штифтовых, трубных соединениях;

разницу между разъемными и неразъемными соединениями;

обозначения стандартных крепежных деталей;

Студенты должны уметь:

изображать болтовые, винтовые и шпилечные соединения по условным соотношениям;

условно изображать сварные соединения.

Практическое занятие 34.Виды разъёмных соединений.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Вычерчивание с упрощениями стандартных крепёжных деталей.

Практическое занятие 35. Виды неразъёмных соединений.

Упражнения на закрепление материала:

1. Условное изображение сварных, клеевых, паяных, клёпочных соединений.

Практическое занятие 36.

Графическая работа №9. Болтовое соединение деталей по условным

соотношениям (формат А3).

Практическое занятие 37.

Контрольная работа № 2. Виды соединений.

Тема 4.6. Чертёж общего вида и сборочный чертеж

Назначение и содержание сборочных чертежей. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Обозначение изделия и его составных частей. Назначение спецификации и порядок ее заполнения. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

Студенты должны знать:

о порядке сборки и разборки сборочных единиц;

об обозначении изделий и их составных частей;

назначение и содержание сборочного чертежа и чертежа общего вида, их отличительные особенности;

порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации ;

Студент должен уметь:

последовательно выполнять сборочный чертеж резьбового соединения;

наносить позиции и размеры, составлять спецификацию.

Практическое занятие 38. Сборочный чертёж. Чертёж общего вида.

Упражнения на закрепление материала:

1. Составление спецификации.

Практическое занятие 39.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Систематизация эскизов по группам условностей и упрощений.

Практическое занятие 40.

Способы нанесения размеров на сборочных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Нанесение размеров на сборочные чертежи

Практическое занятие 41.

Графическая работа № 10.1. Сборочный чертёж (формат А3).

Практическое занятие 42.

Графическая работа № 10.2. Составление спецификации.

Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей

Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Развернутый план чтения чертежей общего вида. Габаритные, присоединительные, установочные размеры. Количество стандартных и оригинальных изделий. Изображения, представляемые на чертеже. Технические требования.

Деталирование (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования. Определение и увязка сопрягаемых размеров.

Студенты должны знать:

назначение и принцип работы конкретной сборочной единицы, узла;

габаритные, установочные и присоединительные размеры;

Студенты должны уметь:

читать сборочный чертёж согласно принятому плану чтения;

деталировать сборочный чертёж.

Практическое занятие 43. Назначение сборочной единицы.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Чтение чертежа общего вида.

Практическое занятие 44. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного.

Упражнения на закрепление материала:

1. Чтение чертежа общего вида в группе.

Практическое занятие 45. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного.

Упражнения на закрепление материала:

1. Чтение чертежа общего вида Микродвигателя МК-12 В.

Практическое занятие 46. Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1.Графическая работа №11.1: Выполнить эскизы 3-х деталей (миллиметровка А2).

Практическое занятие 47. Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1.Графическая работа № 11.1: Увязка сопрягаемых элементов.

Практическое занятие 48 Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Графическая работа № 11.2: Выполнить рабочие чертежи 3-х деталей ( формат А2).

Практическое занятие 49. Отчёт по выполнению графических работ.

РАЗДЕЛ 5. Чертежи и схемы по специальности

Тема 5.1. Схемы по специальности

Определение схемы. Классификация схем. Шифр схемы, состоящий из обозначения вида и типа схемы. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов. Перечень элементов.

Студенты должны знать:

о видах и типах схем;

о назначении схем;

правила выполнения и оформления схем;

как составляется шифр схем;

условные графические обозначения;

Студенты должны уметь:

выполнять схемы автоматизации технологических процессов;

составлять перечень элементов.

Практическое занятие 50. Общие сведения о схемах.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Составление маркировок различных типов схем.

Практическое занятие 51. Обозначения на пневматических и гидравлических схемах.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Вычерчивание элементов гидравлических схем.

Практическое занятие 52.

Графическая работа №12. Выполнить схему автоматизации функциональную технологического процесса (формат А1).

Практическое занятие 53. Схема автоматизации

Упражнения на закрепление материала:

  1. Составление перечня элементов.

Тема 5.2. Элементы строительного черчения

Определение плана здания. Изображение плана цеха. Нанесение сетки опор и размеров цеха. Отметки уровня. Условные графические обозначения оборудования. Перечень оборудования (экспликация).

Студенты должны знать:

о назначении планов зданий;

правила выполнения плана цеха или участка;

Студенты должны уметь:

изображать план цеха или участка с технологическим оборудованием;

наносить размеры здания и размещения оборудования;

обозначать сетку опор и отметки уровня;

составлять перечень оборудования.

Практическое занятие 54. Элементы строительного черчения.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Составление сетки опор унифицированных размеров.

Практическое занятие 55. Условные обозначения на планах зданий.

Упражнения на закрепление материала:

  1. Вычерчивание ограждающих конструкций и элементов дверных и оконных проёмов.

Практическое занятие 56.

Графическая работа № 13. План здания на отм. 0,000 (формат А1).

Практическое занятие 57.

Контрольная работа № 2: Прочитать чертеж общего вида

(ответить на вопросы по конкретному изделию сборочной единицы).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Н.А.Бабулин « Построение и чтение машиностроительных чертежей » - Москва, «Высшая школа» , 1997 г.

С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Черчение » - Москва, «Машиностроение», 1989

С.К.Боголюбов « Задание по машиностроительному черчению » - Москва, «Машиностроение» , 1976 г.

С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Машиностроительное черчение » - Москва, «Высшая школа» , 1976 г.

И.С.Вышнепольский, В.И. Вышнепольский « Техническое черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение» , 1988 г.

И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский « Машиностроительное черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение», 1983 г.

Р.И.Гжиров « Краткий справочник конструктора » - Ленинград, «Машиностроание» , 1984 г.

В.О.Гордон, М.А.Семенцев-Огневский « Курс начертательной геометрии » - Москва, «Наука» , 1977 г.

Н.С.Дружинин, Н.Т.Чувиков « Черчение » - Москва, «Высшая школа»,1982г.

« Инженерная и компьютерная графика » - под редакцией Э.Т.Романычевой – Москва, «Высшая школа», 1996 г.

Э.Д.Мерзон, И.Э.Мерзон « Задачник по машиностроительному черчению » Москва, «Высшая школа», 1980 г.

И.А.Ройтман, В.И.Кузьменко « Основы машиностроения в черчении » - Москва, «Владос», 2000 г.

М.М.Селиверстов « Черчение » - Москва, «Высшая школа», 1980 г.

А.П.Федоренко, А.И.Шошин « Справочник по машиностроительному черчению – Ленинград, «Машиностроение», 1976 г.

А.А.Чекмарев « Инженерная графика » - Москва, «Высшая школа», 2000г.

А.П.Ганенко и др. « Оформление текстовых и графических материалов » - Москва, «Академия», 1999 г.


Самостоятельная работа

Содержание

Виды заданий

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Задание 1

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Графическая работа “Титульный лист”

(формат А3).

2

Соблюдение размеров букв и межбуквенных расстояний согласно ГОСТ2.304-81

Задание 2

Тема 1.2.

Геометрические построения

Графическая работа “Плоский контур”

(формат А3).

2

Выполнение сопряжений, лекальных кривых, уклонов.

Задание 3

Тема 1.3.

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Практическая работа

“Плоский контур”

(формат А3).

2

Нанесение размеров согласно ГОСТ 2.307-68

Задание 4

Тема 2.1.

Методы проекций. Эпюра Монжа.

“Проецирование геометрических тел”.

1

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 5

Тема 2.2.

Аксонометрические проекции.

Графическая работа

“Аксонометрические проекции группы геометрических тел”.

2

Выполнение аксонометрии согласно ГОСТ 2.317-69

Задание 6

Тема 2.3.

Сечение геометрических тел секущими плоскостями.

Графическая работа

“Усечённая пирамида”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 7

Тема 2.4.

Взаимное пересечение геометрических тел.

Графическая работа

“Пересечение цилиндров”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 8

Тема 2.5.

Проекции моделей.

Графическая работа “Призма с вырезом”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 9

Тема 3.1.

Технический рисунок моделей.

Практическая работа “Технический рисунок модели”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 10

Тема 4.2.

Изображения – виды, разрезы, сечения.

Практическая работа “Построение простого и сложного разреза детали”.

1

Выполнение изображений согласно ГОСТ 2.305-68

Задание 11

Тема 4.3.

Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Графическая работа “Эскиз вала”.

1

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 12

Тема 4.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Графическая работа “Эскиз корпуса”.

2

Выполнение различных проекций и видов изображений.

Задание 13

Тема 4.5.

Разъёмные и неразъёмные соединения деталей.

Графическая работа

“Резьбовые соединения”.

2

Выполнение резьбовых соединений согласно ГОСТ2.311-68

Задание 14

Тема 4.6.

Чтение чертежей общего вида и сборочных.

Практическая работа “Чтение чертежа микродвигателя МК-12В”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 15

Тема 4.7.

Чтение и деталирование чертежей.

Графическая работа

“Деталирование сборочного чертежа”.

4

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 16

Тема 5.1.

Схемы по специальности.

Графическая работа “Схема автоматизации функциональная”.

3

Выполнение схем согласно ГОСТ 2.704-76

Задание 17

Тема 5.2.

Элементы строительного черчения.

Графическая работа

“План здания”.

2

Выполнение

Плана здания согласно СНиП

Итого по дисциплине:

34





Похожие курсовые работы

1. Рабочая программа группы продл нного дня в

2. Интересные факты о планетах земной группы интересное

3. Программа группы продл нного дня

4. Интересные факты планетах земной группы

5. О планетах земной группы интересные факты

6. Интересные факты о планетах земной группы

7. Интересные фактыо планетах земной группы

8. Планирование группы продл нного дня класс

9. Интересное о планетах земной группы

10. Факты о планетах земной группы

11. Интересных факта о планетах земной группы

12. Интересные факты земной группы

13. Планеты земной группы интересные факты

14. Рабочая программа группы продленного дня

15. Факт о планетах земной группы

Курсовые работы, рефераты и доклады