Тема 14. Воспитание и формирование личности студента
Личность=индивид+особые социальные качества
Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий общественную роль
Личность каждого человека образует индивидуальность. Личность и индивидуальность это не тождество, а единство.
Личность одновременно является и объектом и субъектом социальных отношений.
Индивидуальный подход строится на основе более общего личностного подхода, который нацелен на то, как индивидуальность представлена в коллективе и как коллектив представлен в ней.
Возрастные особенности личности студента
Студенты обладают статусом взрослости и находятся в периоде ранней зрелости
Обладают социальной зрелостью
Большинство психических функций достигает своего пика в студенческом возрасте
Полностью сформированы умственные способности
Эффективность запоминания зависит от того:
Как поставлена решаемая задача
Как организован материал
Какие действия с ним может произвести учащийся
Как усвоил учащийся приемы запоминания и припоминания
Каким уровнем знаний обладает учащийся
Владеют всеми мыслительными процессами (синтез, анализ, обобщение, абстрагирование)
Имеют довольно сложный понятийный аппарат
Оптимальная чувствительность зрения (20 лет)
Наивысшая скорость переключения
Пик памяти
У студента наиболее развита зрительная и смешанная память (зрительно слуховая)
Присутствует логическая и ассоциативная память
Студенты удерживают в памяти гораздо больше осмысленного материала, чем при механическом запоминании.
Обладают большей настойчивостью и организацией произвольного внимания, чем школьники.
Основные компоненты личности (психологическая структура)
Направленность личности или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает в себя систему взаимодействующих потребностей, интересов, мотивов, идейных и практических установок. Причем одни из этих компонентов являются доминирующими, а другие опорными. Доминирующая направленность характеризует всю личность в целом. Важную доминирующую роль у учащегося должны играть познавательные мотивы.
Определяет возможности личности включать ту систему способностей, которая обеспечит успешность деятельности. Способности связаны и взаимодействуют друг с другом.
Система управления, которую в психологии обозначают «Я» Образование самосознания личности
Характер или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – это сложное образование, где в единстве проявляются содержание и формы духовной жизни человека. Хотя характер и не представляет человека в целом, однако оказывает большое влияние на всю его психическую жизнь. Ведущие свойства характера 1) моральные, 2) волевые
Успешность обучения в ВУЗе зависит от
Интеллектуального уровня развития учащихся
Организации учебно-воспитательного процесса
Психологические особенности личности студента
По направленности |
Экстраверт Ориентируется преимущественно на свои внешние впечатления на происходящие вокруг него события. Общителен и стремится к успеху. Для него важно мнение окружающих | Интраверт Характерна установка на свои внутренние впечатления, на свое собственное состояние. Сосредоточен, замкнут. Слабая реактивность на внешние впечатления. Ограниченное общение с людьми |
| По типу темперамента | По акцентаулизации личности |
|
1. Управление персоналом курсовая бесплатно скачать тема женщина как субъект управления мировой опыт
2. Макиавелли власть и личность правителя мораль
3. Герой нашего времени основная тема и идея романа
4. Личность власть и авторитет менеджера
5. Истина дочь времени эссе обществознание
6. Личность петра и предпосылки реформ
8. Личность как цель воспитания
9. И скучно и грустно тема и идея
10. Какова тема стихотворения я памятник себе воздвиг
11. Гигиена и экология тема почва презинтация
12. Личность и творчество ломоносова
13. Какие бывают отношения обществознание
15. Бесплатно курсовая на тему личность подчиненного