По обществознание тема личность

Тема 14. Воспитание и формирование личности студента

Личность=индивид+особые социальные качества

Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий общественную роль

Личность каждого человека образует индивидуальность. Личность и индивидуальность это не тождество, а единство.

Личность одновременно является и объектом и субъектом социальных отношений.

Индивидуальный подход строится на основе более общего личностного подхода, который нацелен на то, как индивидуальность представлена в коллективе и как коллектив представлен в ней.

Возрастные особенности личности студента

Студенты обладают статусом взрослости и находятся в периоде ранней зрелости

Обладают социальной зрелостью

Большинство психических функций достигает своего пика в студенческом возрасте

Полностью сформированы умственные способности

Эффективность запоминания зависит от того:

  1. Как поставлена решаемая задача

  2. Как организован материал

  3. Какие действия с ним может произвести учащийся

  4. Как усвоил учащийся приемы запоминания и припоминания

  5. Каким уровнем знаний обладает учащийся

Владеют всеми мыслительными процессами (синтез, анализ, обобщение, абстрагирование)

Имеют довольно сложный понятийный аппарат

Оптимальная чувствительность зрения (20 лет)

Наивысшая скорость переключения

Пик памяти

У студента наиболее развита зрительная и смешанная память (зрительно слуховая)

Присутствует логическая и ассоциативная память

Студенты удерживают в памяти гораздо больше осмысленного материала, чем при механическом запоминании.

Обладают большей настойчивостью и организацией произвольного внимания, чем школьники.

Основные компоненты личности (психологическая структура)

Направленность личности или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает в себя систему взаимодействующих потребностей, интересов, мотивов, идейных и практических установок. Причем одни из этих компонентов являются доминирующими, а другие опорными. Доминирующая направленность характеризует всю личность в целом. Важную доминирующую роль у учащегося должны играть познавательные мотивы.

Определяет возможности личности включать ту систему способностей, которая обеспечит успешность деятельности. Способности связаны и взаимодействуют друг с другом.

Система управления, которую в психологии обозначают «Я» Образование самосознания личности

Характер или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – это сложное образование, где в единстве проявляются содержание и формы духовной жизни человека. Хотя характер и не представляет человека в целом, однако оказывает большое влияние на всю его психическую жизнь. Ведущие свойства характера 1) моральные, 2) волевые

Успешность обучения в ВУЗе зависит от

  1. Интеллектуального уровня развития учащихся

  2. Организации учебно-воспитательного процесса


Психологические особенности личности студента

По направленности

Экстраверт

Ориентируется преимущественно на свои внешние впечатления на происходящие вокруг него события. Общителен и стремится к успеху. Для него важно мнение окружающих

Интраверт

Характерна установка на свои внутренние впечатления, на свое собственное состояние. Сосредоточен, замкнут. Слабая реактивность на внешние впечатления. Ограниченное общение с людьми

Холерик

(отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью. Вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми. Энергичен в деятельности, но цикличен в работе.(не интересно – бросает)

Сангвиник

Очень горячий, но продуктивный деятель. Выполняет работу тогда, когда есть интерес. Такого студента надо стимулировать, иначе – скучный и вялый. Быстро находит контакт с людьми. Очень общителен. В коллективе – жизнерадостный и веселый. Легко возникают эмоции и легко пропадают. Легко переключается с одного вида работы на другой. В стрессе активен и сохраняет самообладание.

Флегматик

Сильный, уравновешенный, но нервная система инертна. Стабильная, ровная и высокая работоспособность. Все дела доводит до конца и только затем принимается за новые. Флегматик – стратег. Поэтому свои действия всегда сверяет с перспективой. Прочно запоминает все усвоенное. Трудно приспосабливается к новым условиям.

Меланхолик

Человек со слабой нервной системой, обладающей большой чувствительностью даже к слабым раздражителям. В стрессовых условиях действия меланхолика ухудшаются по сравнению со спокойной обстановкой. Быстро утомляется, теряет работоспособность. Незначительный повод может вызвать слезы. Настроение очень изменчиво. Часто грустен и подавлен. Могут возникать невротические состояния. Ярко выражены художественные и интеллектуальные способности.

По типу темперамента

По акцентаулизации личности

Неакцентуализированная психически здоровая личность.

самая высокая суммарная успеваемость

самое высокое удовлетворение своей деятельностью

самая большая активность в обществе

хорошо преодолевает трудности

Практически здоровая, но акцентуализированная

сверхточность, педантичность, ответственность, хорошая успеваемость, но низкая самооценка

самое высокое чувство товарищества, всегда готовы помочь, но часто устраивают себе стрессовые ситуации, состояния. Очень тревожны в сессию. При подготовке к экзаменам очень трудно выделяют главное. Требуются слова одобрения, поощерения для предохранения от разрушения

повышенная устойчивость настроения. Жесткий, твердый. Действует по раз усвоенному алгоритму. Неудовлетворен собой, категоричен, индивидуалист

демонстративный тип. Легко вытесняет из сознания все отрицательные переживания, не соответствующие его цели. Одарен к принятию социальных ролей. Завышенная самооценка, высокий уровень притязаний, артистичен.

Лица с нервно-психическими нарушениями.

Пограничная группа, не патология. До 70% населения. При стрессовой ситуации легко впадают в патологию.

циклотемический тип – перепады настроения от очень высокого, до очень низкого. Среднего нет. Обладают эмпатией. Любит быть любимым работником, планирует невыполнимые цели, впадает в депрессию

аутичный тип (интраверт) внутрезамкнутый. Обладает высокими мыслительными способностями (шахматисты, хакеры)

Неуправляемый тип – экстраверты в зависимости от ситуации. Устойчивость настроения, плохое товарищество, низкая успеваемость, сложная личность.

Смешанный тип





Похожие курсовые работы

1. Управление персоналом курсовая бесплатно скачать тема женщина как субъект управления мировой опыт

2. Макиавелли власть и личность правителя мораль

3. Герой нашего времени основная тема и идея романа

4. Личность власть и авторитет менеджера

5. Истина дочь времени эссе обществознание

6. Личность петра и предпосылки реформ

7. Борис годунов как личность

8. Личность как цель воспитания

9. И скучно и грустно тема и идея

10. Какова тема стихотворения я памятник себе воздвиг

11. Гигиена и экология тема почва презинтация

12. Личность и творчество ломоносова

13. Какие бывают отношения обществознание

14. Личность презентация

15. Бесплатно курсовая на тему личность подчиненного

Курсовые работы, рефераты и доклады