Конспект урока русского языка
Тема:
«Повторение наречий»
Тема: Повторение наречий.
Класс: 7.
Цели: – повторить наречия, правописание наречий;
– отработать умения делать морфологический, морфемный и словообразовательный разборы наречий, умения различать краткие прилагательные и наречия;
– развить орфографическую зоркость, устную речь;
– воспитывать стремление к получению знаний.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Структура урока:
1. Орг. момент.
2. Устный опрос.
3. Словарный диктант.
4. Закрепление пройденного материала (работа с предложениями).
5. Д/З.
6. Итог.
Оформление доски:
Число Повторение наречий. |
Оборудование: индивидуальные карточки с предложениями (для закрепления).
Литература: 1) Русский язык. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений./ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и др.
Ход урока
Этап урока |
| Примечания |
Орг. момент Устный опрос Словарный диктант. Работа с предложениями. Д/ З. Итог. | Приветствие учащихся. Фронтальный опрос по пройденной теме. 1. Что называется наречием? 2. Чем отличается наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? 3. Назовите способы образования наречий? Раздать листочки для словарной работы. Мы с вами напишем словарный диктант на правописание наречий. Слушаем внимательно и пишем аккуратно. Безбоязненно, по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо. Просмотрите свои работы и передайте товарищу по парте. Проверка: учитель читает слова, вместе объясняя орфограмму. Выставление оценок. А теперь в тетрадях записываем число и тему урока. Работа с предложениями. Раздача листочков с предложениями. Прочитайте про себя предложения, найдите основы предложений и определите, чем являются выделенные слова: наречием или кратким прилагательным. 2 минуты даю подумать, разбирать будем вместе. Устный разбор предложений, нахождение основ и определение чем являются выделенные слова. В тетрадях запишем разборы не всех предложений, а только тех, где есть наречия. | Приветствие учителя. Устно отвечают на вопросы. 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда? 2. Сравнительная степень имен прилагательных является сказуемым, относится к существительному и отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?); сравнительная степень наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как? 3. Приставочный способ образования, суффиксальный и приставочно-суффиксальным способом. Пишут на листочках. Взаимопроверка и выставление оценок. | Настроить детей на урок. Развить навыки устной речи. Развитие орфографической зоркости детей. Написали на «5» – на «4»- на «3»- на «2»- Работа с предложениями. Отработать умения делать разборы. Закрепить полученные знания и умения. |
Словарный диктант
Безбоязненно, по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.
Предложения для работы на уроке
1. Нищету твою видеть больно и березам, и тополям.
2. Люби его радостно телом, а сердцем люби его больно.
3. Я ночью спокойней и строже.
4. Грустно стучали дни, словно дождь по железу.
5. Солнце светило по-зимнему, ярко.
6. По зимнему небу плыли снеговые облака.
1. План конспект по физкультуре на тему баскетбол класс
2. План конспект по баскетболу класс
4. Тематический план по физической культуре класс лях
5. Тематический план по физической культуре класс
6. План воспитательной работы в ГПД класс
7. ГЕОГРАФИЯ КЛАСС НА ТЕМУ ОСАДКОВ ДОЖДЬ СУША
8. Гдз география класс Максаковский
9. Гдз география максаковский класс
10. Максаковский география класс решебник
11. Максаковский география класс ответы
12. Гдз к учебнику максаковский география класс
13. А С Пушкин Детские и лицейские годы класс презентация
14. Александ александрович блок презинтация класс
15. Гдз по беологии класс конспект урока