Памятник Пушкина анализ

Эволюция чувства свободы. (по произведениям Пушкина).

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. Через 12 лет он поступил в Царскосельский лицей, где пробыл 6 долгих лет. Для Пушкина это был не только источник дорогих воспоминаний, но и место, где определились его убеждения и миропонимание. Одной из задач преподавателей было воспитание в молодых людях чувства чести и гражданского долга. Там же друзьями Александра Сергеевича стали будущие декабристы и известные поэты.

Отечественная война 1812 года и победа в ней пробудили в людях гордость за страну и надежду на её возрождение. Однако в судьбе народа ничего не изменилось в хорошую сторону, для крестьян начались ещё более трудные послевоенные годы. Видя это, русская интеллигенция активно создаёт политические кружки, начинает действовать во имя спасения Отечества. Пушкин с радостью принимает участие в тайных собраниях и пишет свободолюбивые стихотворения. Пером поэта руководит любовь к своей стране и народу.

Одним из первых таких произведений было обращение «К Чаадаеву», написанное совсем юным ещё Пушкиным в 1818 году. Идеей стихотворения стали мысли о вольности, чести, рабстве и его безнравственности. Здесь хорошо видно влияние поэзии XVIII века, это ещё «предпушкин», он пользуется речевыми штампами : «звезда пленительно счастья», «сон», «утренний туман», «под гнётом власти роковой». В начале стихотворения говорится о забавах юности и мечтах, которые присущи всем в 19 лет:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…

Пушкин молод, полон сил и энергии. Об этом говорит и рваная строка, придающая стихотворению динамичность. На это указывают и такие строчки:

Но в нас горит ещё желанье…

… … … … … … … … … … … … … …

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждёт любовник молодой

Минуты первого свиданья.

Автор пользуется одной из самых мощных структур в стихотворении: периодом:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг! Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Поэт оптимистичен и вкладывает свою веру в сердца читателей:

Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Правительство видит в Пушкине опасного врага, молодого, энергичного и мужественного человека. Выход один: отправить поэта в ссылку. Но Александр Сергеевич не сдаётся, продолжает творить, и одним из вольнолюбивых стихотворений, написанных в ссылке, становится «Узник». Здесь автор отразил свои мысли о свободе. Он понимает её как биологическое, врождённое чувство, ведь не случайно героем стихотворения выбран орёл- сильная и вольная птица.

В «Узнике» Пушкин говорит не только о своей ссылке и о желании быть свободным, но и призывает к жизни на воле и борьбе за это счастье:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляет лишь ветер…да я!

После подавления восстания декабристов Пушкин не отказывается от своих взглядов, а наоборот, позиция его становится более критичной. Но поэт потрясён казнью пятерых декабристов, рисунок виселицы с тех пор стал часто появляться в его черновиках.

В 1827 году он создаёт стихотворение «Арион», где иносказательно изображает события на Сенатской площади. Все занимались своим делом: «Иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёсла». О себе Пушкин говорит так:

А я- беспечной веры полн, -

Пловцам я пел…

Мне кажется, поэт понял, что его мечтания слишком легкомысленны и изменить всё будет очень трудно. Однако желание борьбы за свободу Пушкин не утратил:

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою.

Здесь, как и в предыдущих произведения, присутствует рваная строка, придающая стихотворению динамичность.

Проанализировав основные свободолюбивые стихотворения Пушкина, мы можем сделать вывод, что поэт всегда мечтал о счастье людей, о спокойной и вольной жизни, боролся за это счастье, но мечтаньям его н7е суждено было сбыться. На мой взгляд, полной свободы у людей нет и по сей день.

«5/5»

Комментарии учителя: Почему? Что можно сделать твоему поколению? Можно ещё написать о том, что его дело продолжили другие поэты: Лермонтов, Некрасов…





Похожие курсовые работы

1. Анализ стихотворения пушкина я памятник

2. Анализ лирического стихотворения пушкина Памятник

3. Анализ стихотворения пушкина я памятник себе

4. Лирика пушкина анализ стихотворения Памятник

5. Анализ стиха памятник пушкин анализ стиха памятник

6. Анализ стихотворения В Брюсова Памятник

7. Анализ стихотворение памятник пушкина

8. Стихотворение пушкина памятник анализ

9. Анализ стихотворения я памятник себе воздвиг пушкин

10. Анализ пушкина памятник

11. Анализ стихотворения Валерия Брюсова Я люблю

12. АНАЛИЗ стихотвория брюсова люблю одно

13. Стихотворение памятник пушкин АНАЛИЗ

14. Пушкин стихотворение памятник анализ

15. Полноценный анализ стиха Пушкина Няне

Курсовые работы, рефераты и доклады