1. Склонение имен существительных в единственном числе
І скл. м.р., ср.р. | ІІ скл. ж.р. | ІІІ скл. ж.р. | ||
И | кто? что? | дом_, учитель, озеро, море | страна, земля | жизнь, ночь |
Р | кого? чего? | дома, учителя, озера, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Д. | кому? чему? | дому, учителю, озеру, морю | стране, земле | жизни, ночи |
В. | кого? что? | дом_, учителя, озеро, море | страну, землю | жизнь, ночь |
Т. | кем? чем? | домом, учителем, озером, морем | страной, землей | жизнью, ночью |
П | о ком? о чем? | о доме, об учителе, об озере, о море | о стране, о земле | о жизни, о ночи |
2. Склонение имен существительных во множественном числе
І скл. м.р., ср.р. | ІІ скл. ж.р. | ІІІ скл. ж.р. | ||
И | кто? что? | дома, учителя, озeра, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Р | кого? чего? | домов, учителей, озeр_, морей | стран_, земель_ | жизней, ночей |
Д. | кому? чему? | домам, учителям, озeрам, морям | странам, землям | жизням, ночам |
В. | кого? что? | дома, учителей, озeра, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Т. | кем? чем? | домами, учителями, озeрами, морями | странами, землями | жизнями, ночами |
П | о ком? о чем? | о домах, об учителях, об озeрах, о морях | о странах, о землях | о жизнях, о ночах |
3. Склонение имен прилагательных
м.р., ср.р. | ж.р. | мн.ч | ||
И | какой,-ое, -ая,-ие? | новый, последний, новое, последнее | новая, последняя | новые, последние |
Р | какого, -ой, -их? | нового, последнего | новой, последней | новых, последних |
Д. | какому, -ой, -им? | новому, последнему | новой, последней | новым, последним |
В. | какой, (-ого), -ую, -ие,(-их)? | как И.п или как Р.п. | новую, последнюю | как И.п или как Р.п. |
Т. | каким, -ой, -ими? | новым, последним | новой, последней | новыми, последними |
П | о каком, -ой, -их? | о новом, о последнем | о новой, о последней | о новых, о последних |
4. Основные, самые употребительные значения падежей
И. | кто? что? подлежащее, именное сказуемое | брат, сестра; друзья, соседи (Брат читает. Иван и Саша – мои друзья.) |
Р. |
| ||||||||||
Д. |
| ||||||||||
В. |
| ||||||||||
Т. |
| ||||||||||
П. |
|
5. Видовременные характеристики глагола
несовершенный вид – что делать? | совершенный вид – что сделать? | |
настоящее время | пишу, -ешь,...; люблю, -ишь,...; интересуюсь, -ешься,...; | - |
прошедшее время | писал, -а, -о, -и; любил, -а, -о, -и; интересовался, -ась, -ось, -ись | написал, -а, -о,.-и; полюбил, -а, -о, -и; заинтересовался, -ась, -ось, -ись |
будущее время | буду писать, будешь писать,...; буду любить,...; буду интересоваться,... | Напишу, напишешь,...; полюблю, полюбишь,...; заинтересуюсь, заинтересуешься,... |
6. Основные структурные модели русского простого нераспространенного предложения
Простое предложение (Кто что делает/сделает?) | Мы изучаем русский язык. |
Предложения с составным глагольным сказуемым | Я хочу рассказать вам о себе. |
Предложения с составным именным сказуемым | Россия - огромная страна. Он будет (был) художником. |
Неопределенно-личные предложения | В газетах пишут об Олимпиаде. |
Обобщенно-личные предложения | Что посеешь, то и пожнешь. Век живи, век учись. |
Безличные предложения | Ребятам очень весело. На улице потеплело. Легко дышится. |
У кого (есть) что? кто? У кого нет кого? чего? | У Андрея большая семья. У меня нет брата. |
Назывные предложения | Зима. Мороз. |
1. Сочинение и айвазовский море лунная ночь
2. Лунная ночь Айвазовский описание картины
3. И Айвазовский Лунная ночь сочинение
4. Айвазовский Лунная ночь сочинение
5. Сочинение И Айвазовского Море Лунная ночь
6. Сочинение на тему И Айвазовского Море Лунная ночь
7. Сочинение по картине Лунная ночь Айвазовский в
8. Картина айвазовского море лунная ночь
9. Анализ стихотворения Маяковского Ночь в
10. Ночь анализ стихотворения Маяковского
11. Анализ стихотворения В В Маяковского Ночь
12. Мини сочинение по картине лунная ночь
14. Анализ стихотворения брюсова ночь