Текст (от лат. Textum – связь, соединение) – 1. слова, предложения в определенной связи и последовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение, литературное произведение, документ и т.п., напечатанные, написанные или запечатленные в памяти. 2. Основной материал какого-либо сочинения, документа в отличие от примечаний, комментариев к нему.
Заглавие – название какого-либо произведения или его части (обычно отражающее его основную идею).
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев и сестра. Отец его, Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлял детей петь в церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 году Антон Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873 году, будучи гимназистом, он одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища портняжскому делу.
В 1875 году старшие братья переехали в Москву, стали студентами. Вскоре после этого Павел Егорович разорился, и в Москву перебралась вся семья Чеховых, за исключением Антоши.
Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге, чтобы окончить гимназию. Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогал родителям, которые жили теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся его писательский талант: Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале, сочинял юмористические пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию, Чехов в 1879 году переехал в Москву и поступил на медицинский факультет московского университета. В 1884 году он получил звание лекаря и стал заниматься врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печатался в юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетические вопросы.
В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем, Антон Павлович совершил тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин – место каторги и ссылки в царской России. Сам он в это время был болен туберкулезом. Именно во время переезда и на Сахалине Чехов особенно остро почувствовал тяготы самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремную духоту тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «Остров Сахалин», вышедшей в 1895 году.
В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово. В усадьбе, где жил писатель, сейчас находится музей. В связи с переездом в деревню Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».
В 90-е годы Чехов увлекался общественной деятельностью, в 1892 году из-за неурожая в России был голод, Чехов выезжал в голодающие губернии для оказания помощи в сборе средств, в организации столовых. В 1892-93 годы он работал участковым врачом во время эпидемии холеры. В 1897 году Антон Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.
Деятельное участие в общественной жизни, общение с народом дали писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомили с жизнью самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта была безрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается с грустью (как и в рассказе «Устрицы»).
Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и он выехал для лечения в Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 года Чехов умер. Тело писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьем кладбище в Москве состоялись похороны А.П. Чехова.
Итак, на протяжении всей жизни Антон Павлович Чехов пытался помочь и помогал всем нуждающимся. «Помочь всем кому нужна помощь (если это в моих силах)», - девиза по жизни, скорее всего, придерживался Чехов…
…Вернемся к «Устрицам».
Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан в журнале «Будильник», в 1884 году. С подзаголовком «Набросок».
Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатой раковиной. Двустворчатые или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от греческого pelekys – топор и pous – нога. Это симметричные водные, в основном морские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы. Устрицы, жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс насчитывает около 10000 современных видов, из которых около 80% обитает в соленых водах. Встречаются они в основном на небольших глубинах. Питаются представители этого класса микроскопическим планктоном и частицами детрита, отцеживаемыми из окружающей воды. Многие двустворки имеют большое промысловое значение. Большой доход приносит добыча устриц.
Устриц готовят по разному, я приведу лишь самый распространенный способ приготовления (скорее всего таким же способом устриц готовили и в рассказе Чехова «Устрицы») : раковины устриц обмыть в холодной воде. За 1-2 минуты перед подачей на стол вскрыть раковины специальным ножом, отнять мелкую створку, оставив устрицу нетронутой на глубокой створке, которую тотчас же опустить в холодную подсоленную воду (лучше со льдом), промыть и уложить на блюдо, дно которого услать ровным слоем мелко наколотого льда. К устрицам подать лимон, разрезанный на 2-4 части, или лимонный сок.
Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». С первых страниц произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, ему восемь лет и три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлось выйти на улицу и просить милостыню. И в скоре начинают проявляться симптому «болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Его голова слабо откинута назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенные окна трактира. И в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как в скоре он понял это была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-за того, что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (как было сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»). Во-вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой и выделялась своей белизной из окружающей обстановки.
Потом мальчик все же прочитал название на вывеске («благодаря» своей странной болезни - fames), и вследствие ему стало интересно, что же означает это слово, которое написано на вывеске – «устрицы». Мальчик спрашивает у отца, что такое устрицы. И, после ответа, он начинает представлять их, то как вкусное блюдо, то как противное. Потом у мальчика начинается бред. И в бреду он начинает просить устриц. И в данном случае (наверное на одной из последних стадий голода) этому парню было без разницы вкусные устрицы или же нет, ему просто надо было чем то заполнить желудок. Ради прихоти два господина привели мальчика в этот трактир и накормили его устрицами. Вследствие чего мальчик потерял сознание и очнулся только дома, с сильным чувством жажды.
Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.
Этот рассказ был близок к Чехову, так как он работал врачом в деревне и наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью, которой нет в медицинских учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то их немного, например: раковины, двустворчатые, моллюски.
1. Готовое сочинение на тему берегите природу за класс
2. Готовое сочинение на тему береги природу
3. Мещанин во дворянстве сочинение
4. Готовое сочинение на тему почему я не хочу учится
5. Готовое сочинение на тему чудный собор
6. Готовое одно сочинение на тему на английском языке
7. Георгий победоносец сочинение готовое
8. Готовое сочинение комедии Недоросль
9. Готовое сочинение по картине н м ромадина керженец
10. Сочинение на тему люди берегите природу
11. Сочинение на тему берегите природу земли
12. Сочинение берегите природу в
13. Сочинение с планом берегите природу
14. Сочинение на тему Береги природу в
15. Сочинение почему я хочу служить в фсб сочинение почем