Ломоносов в математике

Ломоносов Михайло Васильевич жил в 1711-1765 годах. Ломоносов был первым русским ученым естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка, художник, историк и поборник отечественного просвещения, развития русской науки и экономики.

Родился 8 ноября 1711 года, в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) в семье помора. В 19 лет ушел учиться, с 1731 года в славяно-греко-латинской Академии в Москве, с 1735 года в Академическом университете Петербурга, с 1736 по 1741 в Германии, с 1742 адъюнкт Петербургской Академии, в 1745 году он становиться первым Русским академиком Петербургской академии наук.

Ломоносов занимался изучением большого числа наук. Его исследования в ряде отраслей стали открытиями намного опередившими свое время. Им были написаны научные труды по химии, физике, математике, астрономии, металлургии, филологии, истории и т.д.

В начале 50-х годов 18 века Ломоносов начал интенсивно заниматься историей, и уже в сентябре 1751 года он сообщил И.И. Шувалову, что работает над составлением плана ""Древней Российской истории"", сейчас этот труд больше известен как ""Антинорманская теория"". В июле 1758 года Ломоносов завершил работу на первым томом ""Древней Российской истории"", а в сентябре был подписан указ о его печати.

Выход ""Древней Российской истории"" стал важным событием в Русской историографии. Работая на древнейшим периодом отечественной истории Ломоносов выступил как исследователь вооруженный знанием источников. Его идеи о глубокой древности славянских народов, об их важной роли в общеевропейской истории, о смешенной славяно-чудской этнической основе населения России были оригинальными и направленными против ""Нормандской теории"" происхождения Русского государства.

Его книга вышла в 1766 году и называлась - ""Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или да 1054 года"". Книга состояла из трех частей:

  1. Вступление

  2. Часть Первая (О России прежде Рюрика)

  3. Часть Вторая ( От начала княжения Рюрикова до княжения Ярослава Первого)

В своей работе Ломоносов пишет о том, что на территории где позже появилась Русское государство первоначально жили славяне и чудь занимавшие примерно равное пространство, но с течением времени территория славян расширялась и многие территории занимаемые чудскими племенами позже были населены славянами. Часть чуди присоединилась к славянам, а часть переселилась к северу и востоку. Это соединение двух народов подтверждается согласием в избрании на общие владения князей варяжских, которые переселились к славянам и чуди со своими родами и множеством подданных и соединив их утвердили самодержавие.

Основные генетические корни Российского народа составляли славяне и даже наш язык происходит от славянского и с тех пор не сильно изменился. Территория, занимаемая славянским народом и есть главное доказательство его величества и древности. Одна Россия занимает территорию, которую нельзя сравнить ни с одним Европейским государством. К славянским народам так же относятся Польша, Богемия, Моравия, Болгария, Сербия, Далмация, Македония и др. Большое количество славянских народов было известно во времена первых княжеств. За пределами России Ляхи по Висле, Чехи по вершинам Альбы, Болгары, Сербы и Моравляне около Дуная уже имели своих королей, а Новгород, Ладога, Смоленск, Киев и Полотск были процветающими городами.

О варягах Ломоносов пишет следующее: ""Не правильно рассуждает кто варяжское имя предписывает одному народу, многие сильные док-ва уверяют, что они из разных племен языков состояли. Только одни соединялись – обыкновенным тогда по морям разбоем"". По мнению Ломоносова варягами называли все северные народы, в доказательство этого он ссылается на шведских, норвежских, исландских, славянских и греческих историков того времени. Племена варягов были воинственными и совершали множество военных походов. Проходя по земле где жили славяне и чудь, они периодически останавливались в районе города Киева где хранили награбленное.

Упоминая о варягах – россах Ломоносов писал, что: "" Варяги с пруссами произошли от одного поколения…"" И Рюрик по его мнению был призван на владение к славянам из варягов – россов, при этом он ссылается на летописца Нестора.

Ломоносов выдвигает гипотезу о происхождении названия прусского рода: "" Когда Рюрик с братьями со всем родом и с варягами – россами переселился к славянам новгородским, тогда оставшиеся жители после них на прежних своих местах поруссами или оставшимися по руссов переименованы. Основываясь на древних источниках, Ломоносов писал: что Русью назывались Литва, Жмуть и Подляхия. Еще до прихода Рюрика к новгородцам и распространялась по юго-восточным берегам Варяжского моря, основываясь на этом, можно сказать, что территория варяг – руссов простиралась до восточных пределов Белой Руси, а может быть, до Старой Русы, от которой она и получила свое название.

В те временя Рюрику покорялись несколько народов: славянские – Новгород, Изборск, Полоцк, из чуди – меря, весь, мурома, т.е. Ростов, Бело - озеро, Муромская земля. Южные славяне – поляне, кривичи, древляне, северяне и прочие, отчасти управлялись своими старейшинами, а от части платили дань козарам. Северные славяне от новых своих владетелей прозвались россами.

Из варяг с Рюриком пришли Аскольд и Дир, которые были хорошими воинами. Далее Ломоносов писал: "" Сии просили что бы отпустить их с родом и с людьми своими к Царюграду поискать войною большего счастья. По уволении предприяли путь по Днепру вниз судами. В Полянской земле на горе увидели город и там живущих спросили: Кому он подвластен? на сие от жителей ответствовано, что три брата Кий, Щек и Хорев – построили сей город во имя старшего и уже их не стало. Жители платят дань хазарам. Аскольд и Дир поселились в Киеве, присовокупили к себе множество варягов и начали княжить над полянами не завися от Рюрика.""





Похожие курсовые работы

1. Конспекты уроков по математике в детском саду

2. Конспекты занятий по математике в детском саду

3. Занятия по математике количество и сч т конспекты

4. Игры по математике в детском саду

5. Творческие игры в математике в детском саду

6. Конспект занятия в детском саду по математике

7. Конспекты по математике дл дошкольников

8. Презентация по математике в детском саду

9. Конспекты по математике в ДОУ

10. Класс тематическое планирование по математике Моро

11. Презентации по математике в детском саду

12. Красворд по математике за класс

13. Красворд по математике класс

14. Дидактические игры по математике в доу

15. Курсовая по математике в дошкольном учреждении

Курсовые работы, рефераты и доклады