РЕФЕРАТ
по теме: Календарно-тематическое планирование в 3 классе СОШ
Русский язык
Количество 170 часов в год
Количество 5 часов в неделю
Программа:
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Русский язык
Концепция программы для начальных классов.
Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41
Москва. Издательство «Просвещение»
2008
Русский язык
1. Повторение (16 часов)
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.
Понятие об орфограмме.
- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.
- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
- Синонимы. Антонимы.
2. Синтаксис и пунктуация
(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Подлежащее. Сказуемое.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Логическое ударение. Интонация перечисления.
3. Морфология и морфемика
Состав слова (64 часа)
- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
- Правописание суффиксов -ек, -ик.
- Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-,
до-, об-, на-, за-, над-, с-.
- Приставка и предлог.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .
4. Части речи.
Имя существительное
(22 часа) - Лексическое значение.
- Существительные собственные, нарицательные.
- Основные грамматические признаки имени существительного.
- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).
Понятие о склонении существительных.
Имя прилагательное
(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
- Изменение прилагательных по числам, родам.
- Понятие о склонении прилагательных.
- Родовые окончания прилагательных.
Глагол
(22 часа) - Лексическое значение.
- Основные грамматические признаки.
- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»
- Время, число, лицо глаголов.
- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.
- Понятия о личных окончаниях глаголов.
- Правописание НЕ с глаголами.
Личные местоимения.
5. Повторение пройденного за год. (10 часов).
Словарные слова
алфавит | кровать | октябрь | сирень |
арбуз | ладонь | орех | собака |
береза | лагерь | осина | солома |
воробей | лестница | пальто | сорока |
ворона | лимон | пенал | союз |
восток | лопата | песок | стакан |
город | магазин | петух | столица |
горох | малина | платок | суббота |
девочка | мебель | погода | тетрадь |
дежурный | медведь | помидор | товарищ |
декабрь | месяц | понедельник | топор |
деревня | метро | посуда | трактор |
завод | молоко | Россия | трамвай |
завтрак | молоток | пятница | ужин |
заяц | морковь | работа | улица |
земляника | мороз | ракета | урожай |
капуста | Москва | растение | ученик |
карандаш | народ | ребята | учитель |
картина | ноябрь | рисунок | февраль |
картофель | обед | родина | хорошо |
квартира | овес | русский | четверг |
класс | овощи | сапоги | яблоко |
комната | огород | сахар | ягода |
коньки | огурец | север | язык |
корова | одежда | сентябрь | январь |
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Предложения распространенные и нераспространенные.
- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных и беглых гласных в слове.
- Употребление Ъ и Ь.
- Различие приставок и предлогов.
- Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени
прилагательного, глагола.
- Употребление в речи различные частей речи.
Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
- к концу первого полугодия - 45 – 55 слов
- в конце года - 55 – 65 слов
- количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15 – 20 слов
- словарные диктанты - 10 – 12 слов
№ | Дата | Тема | Тип урока | Дидактическое сопровождение | Повторение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч) |
Предложение, словосочетание, слово (5 ч) Обучающиеся должны знать: - предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; - словосочетания и предложения. Обучающиеся должны уметь: - выделять словосочетания из предложений. |
1 | Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание» | Повторение | С. 3 – 4 | Оформление предложений (большая буква, . ! ? ) | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении. | Изучение нового материала | С. 5 – 7 | Оформление предложений. Связь слов в предложении. | |
3 | Главные члены предложения. | Изучение нового материала | С. 8 – 11 | Подлежащее. Сказуемое. | |
4 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | Закрепление | С. 12 – 15 | Подлежащее. Сказуемое. Основа предложения. | |
5 | Урок развития речи. | Развитие речи | С. 17, 22 | Синонимы. Антонимы. Сравнения. |
Части речи, их употребление в предложении (5 ч) Обучающиеся должны знать: - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Обучающиеся должны уметь: - по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи. |
6 | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. | Повторение | С. 16 – 18 | Части речи: существительное, прилагательное, глагол. | |
7 | Начальная форма имен существительных. | Изучение нового материала | С. 19 – 21 | Признаки, характеристика существительных. | |
8 | Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. | Изучение нового материала | С. 21 – 22 | Связь слов в предложении. | |
9 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. | Изучение нового материала | С. 23 | Связь слов в предложении. | |
10 | Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи» | Контроль | Проверка знаний, умений. |
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч) Обучающиеся должны знать: - различие между звуками и буквами; - признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Обучающиеся должны уметь: - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов. |
11 | Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. | Повторение | С. 24 – 26 | Повторить алфавит. Слова в алфавитном порядке. |
| Ударение. Безударные гласные в корне слова. |
|
14 | Проверка безударных гласных в корне. | Закрепление | С. 33 – 36 | ||
15 | Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении» | Контроль | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
16 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | Повторение | С. 37 – 39 | Признаки согласных. Характеристика согласных | |
17 | Проверка парных согласных в конце слова. | Закрепление | С. 40 – 41 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18 | Проверка парных согласных в середине слова. | Закрепление | С. 42 – 44 | Правило проверки парных согласных. | |
19 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | Повторение | С. 44 – 45 | Гласные, которые указывают на мягкость согласного. | |
20 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Повторение | С. 46 – 47 | Написание гласных после шипящих. | |
21 | Разделительный мягкий знак. | Повторение | С. 48 – 49 | Смягчающий, разделительный мягкий знак | |
22 | Обучающее изложение № 1 «Первый снег» | Развитие речи | Упр. 95 | ||
23 | Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» | Контроль | Проверка знаний и умений. |
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч ) |
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч ) Обучающиеся должны знать: - главные и второстепенные члены предложения; - распространенные и нераспространенные предложения. Обучающиеся должны уметь: - находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды ) |
24 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Повторение | С. 50 – 53 | Проверка безударных гласных на письме. | |
25 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | Закрепление | С. 53 | Проверка безударных гласных на письме. | |
26 | Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи. | Изучение нового материала | С. 54 – 57 | Части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие. | |
27 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | Изучение нового материала | С. 58 – 60 | Части речи: существительное, прилагательное, глагол. | |
28 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | Закрепление | С. 60 – 62 | Проверка безударных гласных. Части речи. | |
29 | Обучающее изложение № 2 зрительно воспринятого текста | Развитие речи | С. 62, упр. 22 | Работа с текстом. | |
30 | Второстепенные члены предложения. | Изучение нового материала | С. 63 – 65 | Дополнение, определение, обстоятельство. | |
31 | Составление предложений по схемам. | Изучение нового материала | С. 66 – 68 | Оформление предложений. Связь слов в предложении. | |
32 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | Изучение нового материала | С. 68 – 70 | Оформление предложений. Связь слов в предложении. | |
33 | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Закрепление | С. 70 – 71 | Части речи. Употребление прилагательных. Синонимы, антонимы. | |
34 | Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | Закрепление | С. 72 – 73 | Основа предложения. Связь слов в предложении. | |
35 | Сочинение № 1 на тему «Кто как готовится к зиме» | Развитие речи | С. 73, упр. 47 |
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч ) Обучающиеся должны знать: - интонацию перечисления; - логическое ударение. Обучающиеся должны уметь: - ставить логическое ударение; - обозначать на письме интонацию перечисления. |
36 | Логическое ударение в предложении. | Изучение нового материала | С. 74 – 76 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
37 | Постановка логического ударения в предложении. | Изучение нового материала | С. 77 – 80 | Определение основного смысла предложения, текста | |
38 | Предложения с интонацией перечисления. | Изучение нового материала | С. 81 – 81 | Составление предложений. Основа предложения. | |
39 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. | Изучение нового материала | С. 82 – 84 | Знаки препинания. | |
40 | Постановка в предложении логического ударения. | Закрепление | С. 84 – 85 | Знаки препинания. Главные члены предложения. | |
41 | Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Развитие речи | Работа с текстом. |
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч ) |
Состав слова ( 64 ч ) Обучающиеся должны знать: - основу, корень, приставку, суффикс, окончание; - чередование согласных и беглые гласные; - правописание Ъ. Обучающиеся должны уметь: - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу; - проверять написание суффиксов -ек, -ик; - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; - писать не с глаголами; - писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-. |
42 | Окончание – изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. | Изучение нового материала | С. 86 – 89 | Проверка безударных гласных. | |
43 | Нулевое окончание. | Изучение нового материала | С. 90 – 92 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | |
44 | Контрольный диктант № 3 по теме «Члены предложения» | Контроль | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
45 | Работа над ошибками. | Обобщение |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
46 | Основа слова. | Изучение нового материала | С.93 – 95 | Однокоренные слова. Правило. | |
47 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | Изучение нового материала | С. 96 – 97 | Однокоренные слова. Правило | |
48 | Корень. Однокоренные слова. | Повторение | С. 98 - 100 | Однокоренные слова. | |
49 | Приставка. | Изучение нового материала | С. 101 – 102 | Корень слова. Безударные гласные в корне. | |
50 | Суффикс. | Изучение нового материала | С. 103 – 104 | Приставка, предлог. Написание. | |
51 | Разбор слова по составу. | Изучение нового материала | С. 105 – 106 | Основа слова, приставка, корень, суффикс, окончание. | |
52 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. | Изучение нового материала | С. 107 – 108 | Однокоренные слова. Части речи. | |
53 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне. | Повторение | С. 108 – 109 | Проверка парных согласных, безударных гласных. | |
54 | Состав слова. Перенос слов. | Закрепление | С. 110 - 111 | Правило переноса слов, деление на слоги. | |
55 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | Изучение нового материала | С. 112 – 114 | Проверка написания парных согласных, безударных гласных. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
56 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | Изучение нового материала | С. 115 – 118 | Состав слова. Однокоренные слова. | |
57 | Чередование согласных звуков в корне слова. | Изучение нового материала | С. 119 – 120 | Корень слова. Написание однокоренных слов. | |
58 | Чередование согласных звуков в корне слова. | Закрепление | С. 121 – 122 | Работа над предложением. Состав слова. | |
59 | Беглые согласные в корне. | Изучение нового материала | С. 123 – 124 | Состав слова. Проверка безударных гласных. | |
60 | Чередование согласных и беглые согласные в корне. | Закрепление | С. 125 – 126 | Состав слова. Проверка парных согласных | |
61 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. | Закрепление | С. 127 - 128 | Работа над предложением, словосочетанием. | |
62 | Образование однокоренных слов с помощью суффикса. | Изучение нового материала | С. 129 - 130 | Однокоренные слова. Корень слова. | |
63 | Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста. | Развитие речи | Работа с текстом. | ||
64 | Правописание суффиксов -ик, -ек. | Изучение нового материала | С. 131 – 133 | Состав слова. | |
65 | Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста. | Развитие речи | С. 134, упр. 111 | Работа с текстом. Синонимы, антонимы. | |
66 | Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик. | Изучение нового материала | С. 135 – 136 | Состав слова. Написание корней в родственных словах. | |
67 | Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. | Развитие речи | Работа с текстом. Оформление предложения. | ||
68 | Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» | Контроль | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
69 | Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова. | Изучение нового материала | С. 137 – 139 | ||
70 | Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- . | Изучение нового материала | С. 140 – 142 | Безударные гласные непроверяемые ударением. | |
71 | Правописание приставок на- , за-, над- | Изучение нового материала | С. 143 – 145 | Состав слова. Корень слова. | |
72 | Правописание приставок с- , из-, под-, от- . | С. 146 – 148 | Состав слова. Подбор слов к схемам. | ||
73 | Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия. | Развитие речи | Работа над составлением связного текста. | ||
74 | Работа над ошибками. | Обобщение | |||
75 | Сочинения № 4 на тему «Зима». | Развитие речи | Работа над составлением связного текста. | ||
76 | Работа над ошибками. | Обобщение | |||
77 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок». | Контроль | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
78 | Работа над ошибками. | Повторение | |||
79 | Приставка и предлог. | Изучение нового материала | ЧАСТЬ 2 С. 3 – 5 | Правописание предлогов. Роль предлогов. | |
80 | Правописание приставок и предлогов. | Изучение нового материала | С. 6 – 7 | Правописание предлогов, приставок. |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | Изучение нового материала |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
83 | Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ ) | Изучение нового материала | С. 13 – 15 | Написание приставок. Состав слова. |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Закрепление |
|
87 | Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | Обобщение. | С. 23 – 24 | Предложение. Основа предложения. Состав слова. | |
88 | Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста. | Развитие речи. | Работа над текстом. | ||
89 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | Изучение нового материала | С. 24 – 25 | Разбор слова по составу. |
| Правописание непроизносимых согласных. | Закрепление |
|
93 | Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста. | Развитие речи. | Деление текста на части. | ||
94 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | Обобщение | С. 32 – 33 | Состав слова. Корень. | |
95 | Написание слов с двойными согласными. | Изучение нового материала | С. 34 – 35 | Непроизносимые согласные. |
| Написание слов с двойными согласными. | Закрепление |
|
98 | Сложные слова. | Изучение нового материала | С. 38 – 40 | Корень. Соединительные гласные. | |
99 | Написание сложных слов. | Закрепление | С. 41 – 42 | Двойные согласные. Корень. | |
100 | Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие речи | Синонимы. Антонимы. Сравнения. | ||
101 | Образование и правописание сложных слов. | Закрепление | С. 43 – 45 | Безударные гласные непроверяемые ударением. | |
102 | Образование и правописание сложных слов. | Закрепление | С. 46 – 48 | Состав слова. Корень. | |
103 | Сложные слова. Словарный диктант. | Обобщение | С. 49 – 50 | Проверка знаний. | |
104 | Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» | Контроль | Проверка знаний, умений, навыков. | ||
105 | Работа над ошибками. | Повторение |
Части речи ( 66 часов ) |
Имя существительное (24 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени существительного; - склонение существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен существительных; - правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих). |
106 | Понятие об имени существительном. | Повторение | С. 51 – 53 | Части речи. Характеристика существительных. | |
107 | Существительные собственные и нарицательные. | Изучение нового материала | С. 54 – 57 | Однокоренные слова. Корень. Словосочетания. | |
108 | Употребление имен существительных в устной и письменной речи. | Развитие речи | С. 58 – 60 | Безударные гласные в корне. | |
109 | Сочинение № 6 на тему «Деревья зимой» | Развитие речи | Части текста. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Работа над ошибками. Род и число имен существительных. | Изучение нового материала |
| Распространенные, нераспространенные предложения |
112 | Существительные с твердой и мягкой основами мужского рода. | Изучение нового материала | С. 67 – 68 | Мужской род существительного. Начальная форма. | |
113 | Свободный диктант № 7 | Контроль | Проверка умений. | ||
114 | Работа над ошибками. Существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 69 – 70 | Средний мужской род существительных. | |
115 | Существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 71 – 72 | Мужской, женский, средний род существительных. | |
116 | Обучающее изложение № 7 зрительно воспринятого текста. | Развитие речи | Работа над текстом. Деление на части. | ||
117 | Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце. | Изучение нового материала | С. 72 – 74 | Парные согласные в корне. Непроизносимые согласные. |
| Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | Закрепление |
|
120 | Изменение существительных по вопросам. | Изучение нового материала | С. 81 – 83 | Начальная форма существительного. Одушевленные, неодушевленные существительные. | |
121 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Изучение нового материала | С. 84 – 87 | Одушевленные, неодушевленные существительные. Начальная форма. | |
122. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Изучение нового материала | С. 88 – 89 | Словосочетания. Основа предложения. | |
123 | Понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. | Изучение нового материала | С. 90 – 91 | Изменение существительных по вопросам. | |
124 | Изменение имен существительных по падежам. | Закрепление | С. 92 – 93 | Падежные вопросы. Работа над предложением. |
| Склонение имен существительных. | Закрепление |
|
127 | Сочинение № 7 по серии картинок «Скворцы прилетели» | Развитие речи | Части текста. Сравнения. Синонимы. | ||
128 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | Контроль | Учет знаний, умений. | ||
129 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | Обобщение | С. 98 – 100 | Однокоренные слова. Склонение существительных. |
Имя прилагательное (16 часов) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени прилагательного; - число и род имен прилагательных; - склонение имен прилагательных; - родовые окончания прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен прилагательных; - употреблять прилагательные в речи. |
130 | Понятие об имени прилагательном. | Повторение | С. 101 – 102 | Части речи. Состав слова. | |
131 | Употребление прилагательных в речи. | Развитие речи | С. 103 – 104 | Части речи. Состав слова. | |
132 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | Закрепление | С. 105 – 106 | Части речи. Однокоренные слова. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
133 | Число и род имен прилагательных. | Изучение нового материала | С. 106 – 108 | Части речи. Род имен прилагательных. | |
134 | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | Закрепление | С. 108 – 110 | Число существительных, прилагательных. |
| Родовые окончания прилагательных. | Изучение нового материала |
|
138 | Обучающее изложение № 8 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | Работа над текстом. Части текста. | ||
139 | Контрольный диктант № 8 по теме «Родовые окончания имен прилагательных» | Контроль | Учет знаний, умений, навыков. | ||
140 | Работа над ошибками. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. | Изучение нового материала | С. 121 – 123 | Мужской род прилагательных. Однокоренные слова. | |
141 | Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 124 – 126 | Женский род прилагательных. Парные согласные. | |
142 | Склонение имен прилагательных среднего рода. | Изучение нового материала | С. 126 – 127 | Средний род прилагательных. Двойные согласные. | |
143 | Контрольное изложение № 9 зрительного воспринятого текста. | Контроль | С. 129 упр. 57 | Учет знаний, умений, навыков. | |
144 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. | Закрепление | С. 128 – 129 | Мужской, женский,средний род прилагательных. | |
145 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Обобщение | Проверка знаний по теме. |
Глагол (23 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - личные местоимения; - время, число, лицо глаголов; - правописание НЕ с глаголами. Обучающиеся должны уметь: - определять время, лицо и число глаголов; - употреблять глаголы в речи. |
146 | Понятие о глаголе. | Повторение | С. 130 – 131 | Части речи. Однокоренные слова. | |
147 | Образование глаголов из других частей речи. | Развитие речи | С. 132 – 133 | Части речи. Корень слова. | |
148 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | Изучение нового материала | С. 134 – 136 | Употребление глаголов. Синонимы. | |
149 | Обучающее изложение № 10 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | Части текста. | ||
150 | Работа над ошибками. Число глаголов. | Повторение | С. 136 – 138 | Глагол. Основа предложения. | |
151 | Изменение глаголов по числам. | Закрепление | С. 139 – 142 | Число глаголов. НЕ с глаголами. | |
152 | Изменения глаголов по временам. | Изучение нового материала | С. 142 – 144 | Число глагола. Парные согласные. | |
153 | Изменение глаголов по временам. | Закрепление | С. 145 – 147 | Время, число глагола. | |
154 | Времена глагола. | Закрепление | С. 148 – 149 | Непроизносимые согласные Части речи. | |
155 | Изменение глаголов по временам. | Обобщение | С. 150 | Время, число глагола. | |
156 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | Контроль | Учет знаний, умений. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
157 | Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. | Изучение нового материала | С. 151 – 152 | 1,2,3 лицо местоимений. Употребление местоимений | |
158 | Склонение личных местоимений. | Изучение нового материала | С. 153 – 154 | Местоимение – часть речи. Употребление в речи. | |
159 | Изменение местоимений по лицам. | Изучение нового материала | Непроизносимые согласные Состав слова. | ||
160 | Сочинение № 8 по серии картинок. | Развитие речи | Работа над текстом. План рассказа. | ||
161 | Окончания глаголов в форме единственного числа. | Изучение нового материала | С. 155 – 156 | Форма глагола. Словосочетания. | |
162 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | Изучение нового материала | С. 157 – 158 | Форма глагола. Словосочетания. | |
163 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант. | Закрепление и контроль | С. 159 – 161 | Распространенные, нераспространенные предложения. Разбор предложения. |
Повторение (6 часов) |
164 | Сочинение № 9 на тему «Весна идет» | Развитие речи | План рассказа. Части текста. | ||
165 | Работа над ошибками. Предложение. Состав слова. | Повторение | С. 162 – 164 | Главные члены. Словосочетания. | |
166 | Контрольное списывание № 2 | Контроль | С. 169, упр. 19 | Учет умений. | |
167 | Работа над ошибками. Правописание корней, приставок, суффиксов. | Повторение | С. 165 – 168 | Состав слова. Правописание приставок. | |
168 | Контрольный диктант № 10 (итоговый) | Контроль | Учет знаний, умений, навыков | ||
169 | Работа над ошибками. | Повторение | С. 169 – 171 | ||
170 | Резерв учителя. | Повторение |
1. Календарно тематическое планирование волейбол
2. Календарно тематическое планирование секции ОФП
3. Календарно тематическое планирование по ГПД класс
4. Календарно тематическое планирование СОЗ
5. Календарно тематическое планирование
6. Календарно тематическое планирование ГПД в
7. Календарно тематическое планирование по истории
8. Календарно тематическое планирование кружка
9. Календарно тематическое планирование по волеиболу
10. Календарно тематическое планирование по ритмики
11. Календарно тематическое планирование по технологии
12. Календарно тематическое планирование по экологии
13. Календарно тематический план по ритмике в школе
14. Тематическое планирование секции волейбол в школе
15. Календарно тематические планы в начальных классах