Как почистить виртуальную память

Тема 7. Память

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом его опыта. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Память развивается в процессе развития личности. Пик памяти – 20лет. Наиболее эффективно запоминается материал, выступающий в качестве цели действия.

Виды памяти

По характеру психической активности

По характеру цели деятельности

По продолжительности закрепления и сохранения материала в связи с его ролью и местом в деятельности

  1. Двигательная – зсв движения и его систем

  2. Эмоциональная – память на чувства, эмоции. Сигнализирует о том, как осуществлять наши потребности и интересы

  3. Образная – память на образы

слуховая

зрительная

осязательная

обонятельная

вкусовая

    Логико-смысловая или словесно-логическая – стандартная форма представления знаний

    1. Произвольная – есть цель запоминания, используются мнемонические приемы. Имеет значение полнота четкость и последовательность действий

    2. Непроизвольная – отсутствует определенная цель что-либо запомнить. Наиболее эффективно и нетрудоемко.

    1. Долговременная – все, что более нескольких минут. Объем – 10 млрд нейронов.

    2. Кратковременная – характеризуется недолговременным хранением после однократного предъявления и немедленного воспроизведения. Может быть запомнено около 5-7 элементов

    3. Оперативная – мнемонические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком действия, операции (хранение промежуточных результатов)

    Условия запоминания

      1. Интерес, личностная значимость, важность

      2. Выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.

      3. нахождение сходных и отличительных черт в описываемых предметах и между ними

      4. включение нового материала в систему уже имеющихся знаний

      5. повторение

      6. концентрирование и распределение материала, три способа заучивания:

    1. целостный 14 повторений

    2. частичный 16 повторений

    3. комбинированный 9 повторений

      1. самоконтроль – попытка воспроизвести материал

      2. Организация материала – наглядность и образность

      3. Логическая связность текста

      4. систематизация материала

      5. реконструкция и переработка материала

      6. Организация активной мыслительной деятельности субъекта с объектом.

      7. доступность материала

    установка на запоминание (на какое время и как запоминать произвольно, непроизвольно)

    Работа с текстовым материалом

        1. Разбитие на части, вскрытие структурных отношений между частями

        2. выделение и группировка опорных вех, тема, тематика, мысли

        3. мысленный пересказ текста себе

        4. составление вопросов по тексту

        5. составление карточек, таблиц, схем, матриц

        6. лучше запоминается начало и конец, читать текст 5 раз

        7. комментирование текста самому себе, для приспособления его к своим интересам и задачам

        8. осуществлять перерыв при переходе от одного материала к другому

    Зазубривание текста

    1. Первое чтение – просмотр, ориентировка

    2. Второе чтение – составление плана (смысловая группировка и выделение опорных пунктов)

    3. Третье чтение – разбиение текста на части по основным мыслям

    4. Четвертое чтение – подлинное запоминание содержания

    5. Пятое чтение – мысленный пересказ текста самому себе.

    Процессы памяти

    Сохранение

    Узнавание

    Воспроизведение

    Припоминание

    Забывание

    Динамическое – оперативная память, материал изменяется мало

    Статическое – долговременная память, материал значиетельно перерабатывается

    Происходит в момент его восприятия. Может быть различным по степени точности и полноте

    Актуализация закрепленного ранее материала, путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.

    (непосредственное, опосредованное – через ассоциации)

    (произвольное, непроизвольное)

    Происходит по законам ассоциации. Помогают вопросы, вызывающие промежуточные ассоциации. Всегда произвольное, преднамеренное.

    Выражается в невозможности вспомнить или в ошибочном узнавании и воспроизведении.

    Зависит от:

    понятости материала, интереса к нему

    объема материала, степени трудности

    степени включения материала в деятельность

    Индивидуальные различия памяти

    1. Объем памяти

    2. Скорость запоминания

    3. Гибкость (запоминание различного материала

    4. Полнота запоминания

    1. Точность

    2. Прочность

    Способность к воспроизведению

    Профессиональные различия памяти

    1. Наглядно-образный (зрительный)

    2. словесно-абстрактный (мысли, числа)

    3. промежуточный





    Похожие курсовые работы

    1. Оперативная и долговременная память компьютера

    2. На тему долговременная память компьютера

    3. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ память компьютера

    4. Как очистить виртуальную память компа

    5. Долговременная память компьютеров

    6. Анализ стихотворения некрасова память о белинском

    7. Анализ стихотворения память добролюбова

    8. На тему оперативная память

    9. На тему компьютера

    10. На тему монитор компьютера

    11. На тему устройство компьютера

    12. Кусровая на тему модернизация компьютера

    13. На тему принцип действия компьютера

    14. На тему влияние компьютера на человека

    15. Рефират на тему Принцип действия компьютера

    Курсовые работы, рефераты и доклады