Человек на пороке 21-го века.
Мы живем в сумасшедшем мире. Человек рождается и практически сразу же начинается его воспитание. На человека навиваются определенные концепции, понятия родителями ,в детском саду, в школе... А представьте себе такую ситуацию, если человек просто смотрит на мир , не пропуская его через призму своего восприятия ? Получилось ? И вот человек с уже сформированным восприятием начинает вступать в самостоятельную жизнь ,на которую у человека уже есть определенные суждения и он себе уже все примерно представляет , как будет он жить , те у него в голове уже заложена определенная концепция поведения в жизни. Но зададимся вопросом, правильно ли это, нужны ли человеку заложенные в нем определенные суждения о жизни ? Использую свои суждения, человек всего лишь проецирует окружающий мир на себя.
Человек постоянно задает себе вопросы: “Кто я такой’ ? “Зачем и для чего я живу” ? “Кому все это нужно’ ? Десятки , сотни вопросов задаем мы себе, пытаясь как-то понять и осмыслить свое существование. “На что сей создан свет ,на что ты создан сам ?”- вздыхает Фонвизин. А мы торжественно поем:”Мы рождены , чтоб сказку сделать былью”. Однако в сказке говориться :”пойди туда , не знаю куда , принеси то , не знаю что”. Так и живем , не зная куда пойти, что принести и кто нас послал. Но можно ли отсюда найти выход ? Можно. Для этого человеку нужно открыть себя и впустить в себя что-то новое, таинственное , божественное, нужно отказаться от привычных суждений.Но что значит оказаться от привычных суждений ? Это фактически отказаться от годами формировавшейся личности со всеми ее привычками и качествами. Это фактически отказаться от самого себя. Если мы отказываемся от уже существующего то это ведь чем-то надо заменить. Если человек увидит себя со стороны то он поймет, что ему действительно нужно. Но как впустить новое , когда велика внутренняя эмоциональная , интеллектуальная и другая загрузка.Если моя квартира и так переполнена, а я под квартирой имею ввиду внутренний мир, и нет там места для новой мебели , для чего-то нового ,для новой мысли или нового чувства, то постижение чего-то нового является задачей весьма проблематичной и фактически невозможной .
Хотелось бы остановиться и рассмотреть более подробно следующий вопрос : ”Что же заставляет человека стремиться к чему то новому , познавать что-то непознанное”. Является ли стремление к знанию у человека внутренним желанием, или оно приходит извне ? Вот как отвечает на этот вопрос американский философ Карлос Кастанеда. На самом деле ,все что есть у человека это жизнь, смерть и воля. Видя смерть, человек понимает , насколько действительно прекрасно жить, а воля заставляет человека идти вперед. Человек без воли это уже не человек, он уже не сможет достичь чего-то нового. Человек создан для знания и жизнь его заключается в постижении чего-то нового, неизведанного. Русская Православная церковь говорит , что жизнь это есть любовь к богу людям, жить следует не для себя а для людей, это можно сказать словами Иисуса Христа:”Кто попытается сберечь душу , тот потеряет ее , а кто потеряет ее ради меня , тот сбережет ее”.
Самое замечательное , это то , когда у человека есть свобода , свобода не просто от всего , а свобода сделать выбор , кого ему любить, а любовь –это всегда рабство. Но посмотрите , что происходит.Телевидение , газеты , сплошной мир выдуманных страстей. Человеку даже и не приходит в голову , что ему нужно что-то делать, выбирать. За него все уже сделал НТП. Человек просто живет и потребляет , живет ради того , чтобы потреблять , а не потребляет ради того , чтобы жить. И как вы думаете , к чему приводит такой образ жизни для потребления ? Ответ здесь может быть только один. Он приводит человека к дисгармонии с окружающей его природой. А что значит быть не гармоничным с природой , ведь природа это жизнь человека. У человека начинают проявляться различные заболевания . В восточных трактатах о йоге написано следующее:
Причиной многих болезней сводятся к следующим эмоциям: радость ,злость, горе , усиленное размышление , печаль , страх , ужас.
Например, внезапный гнев может привести может привести к нарушению работы печени, чрезмерная радость – к нарушению работы сердца , горе и усиленное размышление – к расстройству селезенки , печаль – к болезням легких, ужас – к нарушению работы почек. Хочется отметить один момент:
Если человек не совершает никаких библейских грехов , но мысли его черны и нечисты , то не тоже ли это самое ?
Человеку бы следовало бы разобраться в своих чувствах и мыслях, поступках и делах для излечения себя , но ему уже спешит на помощь НТП.
Уже придуманы микстуры и таблетки от многих болезней. Человек пьет таблетку и выздоравливает. Нет , он не выздоравливает , он только подлечивает свою болезнь. Зададимся вопросом , в чем же польза НТП ? Человек может безнаказанно оставаться в дисгармонии с природой ? Может безнаказанно творить зло ? Но не так-то тут все просто . Любая болезнь оставляет определенные отпечатки на теле. Тело выступаем в качестве лакмусовой бумажки человеческой души и духа. Существует теория , что сначала происходит поражение души и духа , а затем это отражается на теле . Если человек умирает , то по его телу можно судить о том , как он жил. В Православии человек по результатам своих деяний ,которые отражаются на его теле, попадает либо в рай или в ад.
В буддизме существует понятие кармы . Все человеческие поступки ,а точнее то эмоциональное значение , которое человек придает своим поступкам ,отражаются на его карме, и после смерти карма “определяет” его следующее воплощение в зависимости от его нынешней жизни. Так приносит ли пользу или вред НТП ? Выпей таблеточку и у тебя все пройдет , давайте сделаем укольчик и станет легче ???
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Представим такую ситуацию. Человеку с помощью медикаментозных средств спасают жизнь и ,возможно , находясь на краю между жизнью и смертью, он поймет ,что он делал неправильно. К сожалению не все так однозначно.
Хотелось бы остановиться на том , что предлагается человеку сейчас , в конце двадцатого века. Человеку говорят : “Любить – это хорошо”. Куда ни глянь , везде “любовь”. Люди не знают , что такое любовь . Единицы знают, что это такое , но все говорят об этом так , словно знают. Они приходят в церковь и им говорят : “ Любовь – это Бог” . Для того чтобы прийти к Богу нужно молиться и читать библию. Они приходят в другое место и там им говорят: “ Любовь –это партия, нужно любить своих лидеров и партию”. Люди делают то , что им сказали и думают что любят. А на самом деле это все фикция , это все эквилибристика словами и образами. Человека очень легко обмануть. С ним очень легко сделать все , что угодно по той причине, что он не знает себя , своей сути. Он боится поглядеть на себя глубже. А что современного человека может заставить ,ладно заставить , хотя бы намекнуть на то , что человеку следует взглянуть внутрь себя глубже ? Лично я затрудняюсь с прямым ответом. А что будет ,если человек действительно заглянет внутрь себя глубже , то что он там увидит ? Мне кажется , он там увидит всю механичность жизни. Вот что я понимаю под механичностью жизни: у человека есть определенные концепции поведения, манера жизни. Вот простой пример. Что вы делаете , когда вам открыто грубят и хамят ? Пусть вы делаете “Действие 1” . И так изо дня в день. И так во всем. Так если человек заглянет внутрь себя и увидит всю механичность жизни, то захочет ли он ее изменить ? Что должно послужить тем толчком к изменению уже существующих привычек и постулатов ?
А толчком ,как мне кажется , может быть потрясение либо внешнего или внутреннего характера. Рассмотрим внешнее потрясение , пусть это смерть единственного любимого человека. При письме этих строк приходят слова американского философа Карлоса Кастанеды: “У человека есть только жизнь,смерть , воля. Мысль о смерти ,пусть скорой , заставляет почувствовать всю радость жизни”. Возможно, видя смерть, человек начнет задумываться над жизнью теперешней , а возможно человек сдастся , начнет гневаться на свою судьбу, а на самом деле природа всех бед и несчастий заложена в самом человеке. И пока это человек не поймет , жизнь будет оставаться все такой же механической. Но вот интересная штука, есть люди , которые счастливы , оттого что они являются винтиками.
Воистину каждому свое.
Теперь давайте рассмотрим внутреннее потрясение. Пусть ,скажем , это тяжелая смертельная болезнь , например СПИД. Измениться ли у больного взгляд на жизнь ? Мне кажется что да . Но в какую сторону ? Возможно человек озлобиться на весь мир ,а может и нет . А интересно , излечима ли такая болезнь как СПИД ? Наверно да. СПИД – это наказание человечеству за ту грязь , тот разврат , в котором оно живет. Выйдя из этой ситуации можно будет излечить эту болезнь.
Насколько осознанно протекает жизнь человека , что дает человеку образование ? Набор ли это статических знаний или что-то другое ? Человек должен научиться делать все сам. Нет и не будет человека , который возьмет вас за ручку и переведет куда-то : “ К Богу , к нирване , к просветвлению ”. Только сам человек может быть себе учителем и учеником. Но чтобы стать учителем для самого себя , нужно учиться. Если человек научился учиться, то ему не нужны ни учителя ни авторитеты. У него есть жизнь , через которую он может сам познавать самого себя,те учиться.
Некоторые люди говорят : “ Научи меня тому , научи меня этому ” , потому что так построена система образования . Ты приходишь в университет и тебя учат чему-то. Давайте поставим вопрос по другому : “Давайте учится учиться”. Вот , как мне кажется , это уже совсем другая постановка вопроса. Люди не умеют учиться. Они хотят просто учиться , те хотят узнать что-то новое о каком –то предмете. Учиться учится – вот что важно. Какая польза от большого количества статических знаний , например я знаю то , я знаю это. Если знания не применяются в жизнь , не позволяют идти дальше, не служат опорой в дальнейших делах, то все это мертвый груз. Тут возникает вопрос , куда дальше должен идти человек , к чему ему стремиться . Ответ может быть только один : “Надо стремится”. А вот к чему , это пускай выбирает каждый сам для себя. Все люди не могут стремиться к чему-то одному, такое невозможно как мне кажется вот почему: Каждый человек это индивидум , индивидуальность, которой присущи определенные качества, характеристики , параметры, выражаясь техническим языком. Каждый находиться на определенной ступени развития ,на своей ступени развития . И эта ступень определяет его жизнь , поведение , мироощущение. У каждого свой путь , своя дорога в жизни . Исходя из выше изложенных рассуждений становятся понятными слова Иисуса Христа :” Не судите ,да не судимы будите . Какой меркой других мерите , такой же и сами меркой измерены будите”. Осуждение другого человека это в принципе бессмысленно так как каждый находиться на своей стадии развития и у каждого свой путь. Но что бы жить было легче , этот путь должен иметь “сердце”. Этот путь должен приносить радость и спокойствие. Когда мы осуждаем других людей , мы фактически совершаем грех гордыни. Мы говорим “Он не прав. Значит я прав.Значит я лучше”.
Теперь давайте вернемся к вопросу о знаниях и о происхождении человека. Многие философы , если не сказать почти все задавались вопросом:”Что есть человек , откуда он взялся”. И все это они хотели ,наверно, понять . Но понять это все в принципе невозможно и вот почему:
Человек пытается думать об этом , как все это происходит , откуда все это взялось , что будет после моей смерти. Но кто все это хочет понять ? Это ум.
Ум постоянно ставит для себя проблему и путается ее решить. Но эта задача , задача о жизни и смерти не решается в пределах ума , потому что ум возникает в момент рождения и исчезает в момент смерти. Нашему уму не дано постичь такие понятия как жизнь и смерть. Это можно только почувствовать , ощутить такими бессмертными созданиями как душа и дух.
Главенствующими для человека должны являться в первую очередь должны являться душа и дух. Чистота души и духа важнее чем чистота тела. Если дух человека крепок , то он тянет за собой душу , а душа уже тянет за собой тело (ум). В противном случае если дух слаб , то он падает на душу , душа этого не выдерживает и падает на тело и тут начинается ...
Было ли хотя бы одно филофское учение , которое бы завладело массами умов и прожило бы хотя бы пятнадцать веков ? Мне кажется нет. А почему ?
Почти любое философское учение это есть размышления в пределах ума , редкие учения вырываются из глубины души человека. А ум это штука очень непостоянная , сегодня она думаеи об одном , завтра о другом, кстати вы замечали , сколько у вас за день пролетает в голове мыслей ! Сотни !
В отличие от философских учений , религиозные учения это не пища для ума , это пища для души. Практически в любой религии краеугольными являются такие понятия как любовь, радость, вера, надежда...
Тут мы подходим к очень тонкому и важному месту. Что значит ,например , любить. Любить кого-то или что-то потому что так надо ? Трудно написать словами что такое любовь , но когда человек действительно любит , то у него уже не возникает вопроса , а что такое любовь.
Что такое вера ? Давайте рассмотри следующую ситуацию. Вы устраиваетесь на новую работу и сегодня у вас собеседование. У вас в голове протекает куча мыслей , вы думаете что одеть , как причесаться , какой туалетной водой / (духами) воспользоваться. Вот вы уже подходите к месту предполагаемого здания и вы себе ,к примеру, говорите :“ я везучий/ая и у меня все получиться , все будет хорошо”. Вы надеетесь на успех ? Вы знаете что такое надежда ? Надежда это не состояние ума а чувство , которое можно только почувствовать ,его нельзя понять. Если вы говорите себе что надеетесь, то вы только это говорите , тк находитесь в пределах разума.
Рассматривая религии, хочется отметить один интересный факт. В некоторых религиях , таких как буддизм, даосизм , к общечеловеческим заповедям любви и вере также прилагается некоторая физическая “поддержка”, например йога. Мне кажется , это более эффективно, тк позволяет в большей степени углубляться в процесс активности.
Например в Православии этого нет , возможно потому , что русским людям некогда было этим заниматься , им бы жизнь свою отстоять да семью защитить от различных нашествий.
Еще одна тема , которую хотелось бы затронуть это то , насколько человек самостоятелен в обществе. Многие люди ,или даже почти все считают, что они самостоятельны и сами выбирают свою жизнь. Но так ли это ? Давайте рассмотрим следующие ситуации. Вы стоите около киоска и размышляете : :“Купить мороженое за три рубля или пломбир”. Вы выбираете пломбир и довольны своим решением. Я ВЫБРАЛ/А ПЛОМБИР !!!
Другая ситуация . Человек думает . Стоит ли мне жениться(выйти замуж) за другого человека. Пусть он опять что-то решил. КАКОЙ Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ , это мой выбор !!! И человек считает что сам сделал выбор. А что происходит. Сначала у вас в голове появилась мысль. Надо сделать это. И уже только затем вы ее начинаете обдумывать. Откуда взялась эта мысль и как она к вам попала ? Лично я не знаю.
Бывали ли у вас периоды в жизни , когда вдруг все не пойми как перевертывалось с ног на голову? Если человек считает что он самостоятельный, то он вынужден терзаться из-за того, что получилось после принятия его решения . Эти слова отнюдь не означают , что должно быть на все наплевать , и что надо сидеть , поджав крылышки. Это лишь означает то , что все в принципе предопределено. Так же предопределены такие понятия как любовь и радость. Если человек начинает жить не в любви и радости , то он получает болезнь и горе. Есть такая пословица: “Не хочешь, чтобы тебе делали зло ,не делай добро”. В чем ее смысл ? Ведь делать добрые дела это добродетель во всех религиях. Можно эту пословицу сказать по другому : “ Не жалей других , и тебе не будут делать зла”. Жалость считается третьим по величине грехом в буддизме. Почему ? Да просто когда человек жалеет другого , он говорит: “ Я лучше чем ты , а ты хуже меня. Я тебе помогу “. Не нужно жалеть людей , нужно им конструктивно помогать.
Закончить хочется следующими словами:
Собирайте капли мудрости,
Дарите капли любви,
Ловите капли радости.
Список литературы.
С. Кернейц . Йога для запада.
К. Кастанеда. Учение дона Хуана.
К. Кастанеда. Особая реальность.
Библия.
1. Дыхательная гимнастика после сна в детском саду
2. Гимнастика пробуждения после сна в детском саду
3. Гимнастика после сна в детском саду упражнения
4. Гимнастика после сна в средней группе в детском саду
5. Гимнастика в детском саду после сна
6. После сна гимнастика в детском саду
7. Гимнастика пробуждение после сна в детском саду
8. Задачи зарядки после дневного сна в детском саду
9. Веселые упражнения после сна в детском саду
10. Гимнастика пробуждения комплексы в детском саду
11. Комплекс зарядки после дневного сна в детском саду
12. Комплекс гимнастика пробуждения в детском саду
13. Комплексы зарядки после сна в детском саду
14. Гимнастика пробуждения после дневного сна в дет саду
15. Виды гимнастики после сна в детском саду в