Ангел
Ангел, сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком.
В иудео-христианской традиции слово «ангел» указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское «мал"ах», и греческое aggelos означают просто «вестник», неважно – небесный или земной.
Помимо слова «мал"ах», в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов: «сыны Бога» (Иов 1:6), «сыны Крепкого» (Пс 89:6), «бодрствующие» (Дан 4:14), «могучие» (Иоил 3:11, в Синодальном переводе - «герои»), «святые» (Зах 14:15). Три выражения, «воинство небесное» (Втор 17:3), «воинство Господне» (Ис Нав 5:14) и «воинство выспреннее на высоте» (Ис 24:21), предполагают организацию великого множества ангелов как небесного войска (см. также Иов 25:3).
Имена двух подобных существ приводятся в Книге Даниила: Гавриил (8:16) и Михаил (10:13 и 12:1), а апокрифические книги (т.е. книги, не вошедшие в канон еврейской Библии) содержат имена и других ангелов и архангелов (т.е. верховных ангелов).
В Книге Товита Рафаил выступает как один из семи ангелов, которые возносят молитвы святых и постоянно допущены в присутствие Бога (Тов 12:15).
В Третьей книге Ездры упомянуты Иеремиил (4:36), Салафиил (5:16) и Уриил (10:28). Многие другие имена встречаются в псевдэпиграфической литературе, особенно в Первой книге Еноха, а также на магических папирусах и амулетах. Ветхозаветная ангелология под влиянием зороастризма обрастала фантастическими подробностями в более поздних еврейских текстах (Талмуд, мидраши и каббала).
В Новом Завете, помимо основного термина aggeloi, т.е. «вестники», имеются упоминания о «духах» (Евр 1:14), «начальствах» и «силах» (Рим 8:38; Еф 6:12), «престолах» и «господствах» (Кол 1:16). Михаил именуется здесь архангелом (Иуд 9). Иисус часто упоминает ангелов, указывая, что они не имеют пола (Мф 22:30), а однажды говорит об ангелах-хранителях (Мф 18:10), хотя и не утверждает, что к каждому младенцу приставлен свой ангел.
К злым ангелам причисляются ангелы, согрешившие и падшие вследствие своей гордыни (2 Петр 2:4 и Иуд 6). В Библии не содержится прямых указаний на то, что у ангелов имеются крылья.
Иудео-христианская ангелология была заимствована исламом. Современные представления об облике ангелов у людей англоязычного мира в основном восходят к сочинениям Джона Мильтона.
Список литературы
1. Анализ стиха Ангел Хранитель блока
2. Блок Ангел Хранитель анализ стиха
3. Анализ стиха ангел хранитель блок
4. Ангел хранитель Блока анализ
5. Анализ стихотворения блока ангел
6. Ангел хранитель анализ анализ
7. Блок стих ангел хранитель анализ
9. Анализ стиха А Блока Рожд нные в года глухие
10. Про стихотворения Блока Ангел хранитель
11. Характеристика стиха Блока Ангел Хранитель
13. Ангел анализ стихотворения
14. Анализ написания стихотворения Ангел Лермонтова в
15. Лингвистический анализ стихотворения блока