№40: Субъекты административного права — это физические и юридические лица, наделенные правами, обязанностями, ответственностью в отношениях, регулируемых административным правом.К ним относятся: физические лица; органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; государственные служащие; предприятия, учреждения и другие организации; общественные объединения.Физические лица. По отношению к государству физические лица делятся на граждан, иностранцев, лиц без гражданства. Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами. Гражданин, о чем уже не раз говорилось ранее, обладает двумя юридическими свойствами — правоспособностью и дееспособностью. В административных отношениях эти свойства имеют свои особенности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью. Человек реализует свою правоспособность в следующих отношениях: с государственной системой управления; с органами местного самоуправления; с негосударственными организациями.
Административная дееспособность, т.е. способность своими действиями приобретать права; осуществлять права; лично нести ответственность за нарушения, возникает в полном объеме с 18 лет. Частичная дееспособность возникает раньше, например, субъектами административной ответственности правонарушений являются дети, достигшие 16 лет. Учащиеся школ, дошкольных учреждений несут дисциплинарную ответственность с момента поступления в школу, детский сад.Права граждан в административных отношениях делятся на: личные (личная неприкосновенность и т.д.); социально-экономические (право частной собственности И т.д.); социальные (право на образование и т.д.); социально-культурные (право на свободу литературного, художественного творчества и т.д.);политические (право на свободу слова и т.д.).
На граждан возлагаются обязанности, реализация которых позволяет государству использовать свои права. Это обязанности: платить налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество. И т.д. Гарантом прав граждан является прежде всего закон. Однако закон для выполнения этой функции должен обладать рядом свойством Он должен быть: стабильным; соответствовать экономической и политической ситуации в стране; отвечать требованиям юридической техники; содержать конкретные нормы и механизмы их реализации; содержать ответственность сторон за неисполнение обязанностей. Важнейшим правом граждан является право на обращение в орган исполнительной власти. Основными видами обращения являются предложение— обращение внимания исполнительной власти на возможность улучшения ее работы; заявление — обращение по поводу реализации права или законного интереса, не связанное с нарушением права или интереса; жалоба — обращение в государственные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права. Жалобы делятся на общие и специальные. Общие жалобы делятся на административные и судебные. Жалоба должна быть разрешена в срок до одного месяца. Обжалованию подлежат действия государственных, муниципальных служащих, в результате которых; нарушены права и свободы; созданы препятствия для регистрации прав; на граждан незаконно возложены обязанности; гражданин незаконно привлечен к ответственности. Органы исполнительной власти. Орган исполнительной власти — политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций власти и наделенное полномочиями государственно-властного характера. Орган исполнительной власти как разновидность органов государственной власти самостоятелен: организационно, функционально и юридически. Органы исполнительной власти делятся на два вида: федеральные органы; органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти различаются и по организационно-правовым формам. Это: правительства; советы министров, имеющие статус правительства; министерства; государственные комитеты; службы; главные управления, управления; инспекции; агентства; департаменты; администрации; мэрии; отделения. И т.д. По характеру компетенции выделяют: органы общей компетенции (руководят на своей территории жизнедеятельностью большинства организаций и граждан); органы межотраслевой компетенции (выполняют общие функции для ряда отраслей и сфер управления); органы отраслевой компетенции, например Министерство образования РФ (руководят конкретной отраслью); органы внутриотраслевой компетенции (руководят в рамках отрасли определенным участком).По порядку принятия решений органы делятся на коллегиальные и единоначальные. Органы исполнительной власти включают: Президента РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы
№41: Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТКРФ, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации. Работодатель обязан в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка организации — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТКРФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения "Представительного органа работников организации.
Правила внутреннего трудового распорядка организации, как правило, являются приложением к коллективному договору. Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудовою распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.
В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
исполнительной власти субъектов РФ. Президент РФ. Его статус определяется Конституцией РФ. Президент осуществляет государственную власть, как глава государства является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент определяет основные направления внешней и внутренней политики государства. Президент возвышается над ветвями власти: законодательной, исполнительной, судебной, не входя организационно в систему какой-либо власти. В то же время его рассматривают как особый субъект исполнительной власти. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Это коллегиальный орган. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют руководство отраслями, межотраслевое регулирование и координацию, контроль и надзор, специфические функции. Эти органы работают в сферах экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Система органов исполнительной власти разных субъектов Федерации (республик, краев, областей) различна. Система органов исполнительной власти республик определяется в Конституции и других законах; других субъектов — в уставах и иных правовых актах. Положение президентов в республиках различно (например, в Республике Бурятия президент — глава республики, ее исполнительной власти и одновременно председатель правительства). Органами обшей компетенции субъектов РФ являются правительства республик, администрации краев, областей, автономной области, автономных округов. Органы местного самоуправления Органы местного самоуправления: изменяют статус гражданина; организуют исполнение нормативных правовых актов; помогают гражданам РФ реализовывать права, исполняла обязанности; осуществляют охрану и защиту прав и свобод граждан. : Выборные и иные органы местного самоуправления образующихся в городах, сельских поселениях и на других территориях. Органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти. Государственные служащие. Государственные служащие — работники государственных органов, осуществляющие профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах образуются государственные должности трех категорий — Ад Б, В. Должности категории А созданы для исполнения и обеспечения полномочий данного государственного органа. К этим должностям относятся: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, 1 председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, 1 депутаты, министры, судьи и др. Они не являются государственными служащими. Государственные должности категории Б создаются для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории А.
Государственные должности категории и установлены для обеспечения полномочий государственных органов, в которых служат исполнители этих должностей. Перечень государственных должностей государственной службы определяется в Реестре государственных должностей РФ.Государственная служба делится на федеральную государственную службу и на государственную службу субъектов РФ. Кроме того, в зависимости от принципа разделения властей различают государственную службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. Государственные должности делятся на классы: действительные государственные советники РФ 1, 2, 3 класса — высшие должности; государственные советники РФ 1, 2, 3 класса — главные должности; советники РФ — 1, 2, 3 класса — старшие должности; референт государственной службы 1, 2, 3 класса — младшие должности. Государственные служащие делятся на группы: должностные лица — государственные служащие, которые наделены правами совершать властные действия, влекущие юридические последствия, например подписывать денежные документы, издавать нормативные правовые акты, применять меры взыскания и поощрения и т.д.; представители административной власти (работники милиции и др.);
оперативный состав (специалисты — экономисты, социологи, юристы и др.); вспомогательный состав (работники, создающие условия для необходимого выполнения служебных функций другими служащими). Религиозные объединения.Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое создается в целях совместного исповедания и распространения.
Религиозные объединения: не могут вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий, но имеют возможность участвовать в социально-культурной жизни.
1. Задачи по гражданскому праву физические лица
3. Задачи гражданскому праву по теме юридические лица
5. Физические химические свойства металлов
6. Нефть химические и физические способы переработки
7. Курсовая бесплатно третьи лица в гражданском процессе
8. Жиры белки углеводы химические физические
9. Задачи с ответами на тему юридические лица
10. Нефть физические свойства презентация
12. Третьи лица в гражданском процессе курсовая скачать
13. На тему физические свойства металлов
14. Решенные задачи по теме юридические лица
15. Алкадиены физические свойства