Центр занятости населения дневник по практике

Содержание

1. Общая характеристика законодательства о занятости населения

2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения

3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности

4. Правовой статус безработного

Литература


1. Общая характеристика законодательства о занятости населения

Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в первой главе «Общие положения» дает легальные определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере объектов.

Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.

Кроме вышеназванных нормативно-правовых актов в систему законодательства о занятости входят в первую очередь – Конституция РФ - ст. 37, которая предусматривает право на защиту от безработицы. Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Во-вторых, Всеобщая декларация прав человека ООН (1948 г.), которая в ст. 23 (п. 1) предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.

К нормативным актам, регулирующим занятость населения относятся также: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», которое закрепляет полномочия, организацию деятельности службы.

Немаловажное значение имеет также Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997г., (с изменениями от 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г.).

Оплачиваемые общественные работы в целях обеспечения временной занятости организовывают органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости.

Существует еще целый ряд нормативных актов, имеющих отношение к занятости населения, среди них можно выделить, например: Постановление Правительства РФ от 02.07.2007 г. № 422 « О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»; Постановление Правительства РФ от 22. 04. 1997 № 458 (в ред. от 14. 12.2006 г. «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.11. 2007 г. № 726 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» и др.

2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения

В Федеральном Законе «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

-обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

-осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

-объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

-координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

-координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В число ее основных функций входят следующие:

-контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

-деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- организация альтернативной гражданской службы;

-организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров и т.д.

Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.

Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда.

Центры занятости населения непосредственно осуществляют следующие функции:

- регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

- содействие гражданам поиске подходящей работы;

- информирование о положении на рынке труда;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

-осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- содействие самозанятости безработных граждан и др.


4. Правовой статус безработного

Наряду с понятием занятых граждан немаловажное значение имеет определение понятия безработного и установление содержания его правового статуса.

Безработными признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Не могут быть признаны безработными и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

а) не достигшие 16-летнего возраста;

б) получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ трудовую пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет;

в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

г) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

а) первичная регистрация безработных граждан;

б) регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

в) регистрация граждан в качестве безработных;

г) перерегистрация безработных граждан.

Правовой статус безработного составляют его права и обязанности. За безработными сохраняются все общепризнанные права. Кроме того, государство установило и дополнительные права и гарантии для этой категории граждан. В частности, безработным предоставлено право: на получение содействия государства в трудоустройстве; на получение помощи в организации своего дела; на временную, но гарантированную государством занятость; на пособие по безработице; на материальную поддержку на период в период временной нетрудоспособности; на бесплатную профессиональную ориентацию и др. Устанавливая право безработного на подыскание подходящей работы, действующее законодательство предусматривает и ряд его обязанностей, а также ответственность за совершение противоправных действий.

Основной обязанностью безработного, является периодическая перерегистрация не реже 2 раз в месяц в установленные службой занятости сроки. Если безработный без уважительных причин не является более месяца в органы службы занятости для перерегистрации, ему прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Безработный обязан сообщать органу службы занятости о поступлении на работу (постоянную, временную, сезонную). При попытке получения либо получении пособия по безработице обманным путем безработному прекращается выплата пособия, и он снимается с учета в качестве безработного.


Литература

1. Федеральный Закон « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс»

2. Приказ Федеральной службы по труду и занятости № 211 от 11.09.2007 г. «Об утверждении регламента Федеральной службы про труду и занятости» // СПС «Гарант»

3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ответственный редактор Ю.П. Орловский. – М.: Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М», 2002. – 959с.

4. Голенко Е.Н. Трудовое право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2003. – 237с.

5. Дудкина Л.В. Трудовое право: Учебник. – М.: Экзамен, 2004. – 157с.

6. Никонов Д.А. Трудовое право: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2003. – 406 с.

7. Трудовое право России. Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2006. – 528с.

8.Трудовое право Российской Федерации: Ученик / под ред. А.К. Исаева. – М.: Изд-во Омега-Л, 2005. – 496с.

9. Трудовое право: Учебник для вузов / Под ред. С.П. Маврина – М. Высшее образование, 2005. – 410с.

10. Трудовое право: Учебник для вузов / Под ред. Ф.Г. Мышко. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2003. – 462 с.





Похожие курсовые работы

1. Отчет дневник по предной практике в ОВД

2. Дневник отчет по практике в следственном отделе

3. Дневник отчет по практике

4. Дневник по практике экономиста дневник по

5. Дневник отчет по практике экономика пример

6. Дневник отчет по учебной практике для юриста

7. Дневник отчет по практике основные средства

8. Дневник о про дневник о прохождении практики в суде

9. Дневник по предной практике в отделе дознания

10. Дневник о практике в отделе кадров

11. Пример дневник по практике в отделе кадров

12. Дневник по практике экономиста менеджера

13. Дневник по практике адвокатура

14. Адвокатура дневник по практике

15. Дневник По Практике В Дознании

Курсовые работы, рефераты и доклады