Учебная рабочая программа по хореографии

Кафедра


“Название кафедры”

Утверждаю

Ректор ИМИСП

_______________ А.Н.Лапин

"____" ____________ 199__

Учебная программа

по дисциплине

"Современные концепции естествознания"

для студентов программы

"Бакалавр Менеджмента"

направление подготовки

521500, Менеджмент


Курс


Семестр

Вид(ы) заключительного контроля

Современные концепции естествознания

1

2

зачет

НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: НА БАЗЕ ФАКТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСОВ В РАМКАХ СРЕДНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЕМЫХ ПРАВИЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗГЛЯДАХ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НА УСТРОЙСТВО ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ОСНОВНЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН, ИХ МЕСТЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕЧЕЛО-ВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ: ПРОВЕДЕНИЕ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ-ДИСКУССИЙ ПОСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ТЕМОЙ ОЧЕРЕДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОРСКОМУ КОНСПЕКТУ; ВЫБОР ВЫНОСИМЫХ НА ОБСУЖ-ДЕНИЕ ТЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ПОЖЕЛАНИЙ УЧАЩИХСЯ; В СЛУЧАЕ НАИБОЛЕЕ ТРУДНО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ТЕМ ЛЕКЦИЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ДЕМОН-СТРАЦИЯМИ ИЗУЧАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

?

Тема

Лекции

Семинары, деловые игры, лабораторные работы

студентов

Введение

2

0

    Мир глазами Исаака Ньютона

    4

    4

      Мир глазами Альберта Эйнштейна

      4

      2

        Мир глазами Нильса Бора

        4

        4

          Мир глазами Поля Дирака

          4

          2

            Заключение

            2

            0

            ИТОГО:

            20

            12

            сумма

            ВСЕГО:

            32

            Содержание дисциплины

            Введение. Структура естественно научных знаний и их роль в развитии общества.

            1. Мир глазами Исаака Ньютона: обзор основных достижений классического естествознания. (Классические представления о пространстве и времени. Способы описания движения. Взаимодействия. Законы сохранения и их связь с симметрией систем. Строение солнечной системы. Статистическое описание равновесных систем. Неравновесные системы и самоорганизация. Биологическая эволюция.)

            2. Мир глазами Альберта Эйнштейна: Теория относительности - как первый опыт критического переосмысления классических концепций естествознания. (Электромагнитные взаимодействия и концепция поля. Необходимость переосмысления классических представлений о пространстве-времени. Принцип соответствия. Основные выводы специальной теории относительности. Гравитация и современные взгляды на строение Вселенной. Энергетика и экология.)

            3. Мир глазами Нильса Бора: квантовомеханический способ описания и отказ от требований классического детерминизма. (Физические и психологические аспекты зрительного восприятия образов. Традиционное описание оптических явлений - первый шаг к волновой механике. Фотоны и кванты. Философские аспекты проблемы познаваемости мира в свете корпускулярно-волнового дуализма и соотношения неопределенности. Вероятностное описание событий. Химические процессы с точки зрения квантовомеханического описания. Проблема нарушения четности . )

            4. Мир глазами Поля Дирака: квантовая электродинамика как попытка синтеза идей релятивизма и квантовомеханического подхода к описанию объектов микромира. (Спин как пример не имеющего классического аналога свойства реальных объектов. Квантовая статистика: бозоны и фермионы. Современные лазеры и их использование. Строение атомов и кристаллов. Полупроводники и их использование. Понятие об архитекруре ЭВМ. Дираковский вакуум, частицы и античастицы. Фотоны и колебания вакуума. Нанотехнологии.)

            5. Заключение. Естественно научные теории: создание, проверка, развитие, использование, замена более совершенной.

            ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

            В настоящем курсе не ставится задача систематического описания окружающего мира с точки зрения современного естествознания, что, очевидно, невозможно в рамках односеместрового курса, и весьма проблематично для естественно научных факультетов университетов. По убеждению автора в курсе “Современные концепции естествознания” для студентов экономических специальностей основное внимание должно уделяться следующим аспектам:

            1. Объективное существование законов природы, независящих от определяемых мировоззрением исследователя его желаний и часто невписывающихся в ранее общепринятые теоретические концепции.

            2. Сложность адекватного прогноза коммерческой реализации новой естественно научной теории на ранних этапах ее развития.

            3. Необходимость математизации естественно научных теорий в целях ускорения их развития и облегчения общения между представителями смежных наук.

            ЛИТЕРАТУРА

            Основная

            1. А.Г.Спирин "Основы философии", М., 1988.

            2. В.П.Бранский "Философское значение "проблемы наглядности" в

            физике", Л., 1962.

            3. Л.Купер "Физика для всех", Наука, М., 1980, т.1,2.

            4. Р.Фейнман "Характер физических законов", М., 1970.

            Дополнительная

            5. И.Р.Пригожин "От существующего к возникающему", М., 1994.

            6. Ю.Л.Ермолаев, А.Л.Сание "Электронная синергетика", ЛГУ, 1989.

            7. Ю.Л.Климонтович "Турбулентное движение и структура хаоса",

            Наука,1990.

            8. А.П.Пурмаль "Как превращаются вещества", Наука,1989.

            9. М.Д.Франк-Каменецкий "Самая главная молекула", Наука, 1989.

            10.М.Б.Веркимблит "Электричество в живых организмах", Н.,1989.

            11. И.Д.Новиков “Как взорвалась Вселенная”, Н.,1990.

            12. К.Ю.Богданов “Физик в гостях у биолога”. Н., 1990.

            13. А.В.Бялко “Наша планета Земля”. Н. 1990.

            СОСТАВИТЕЛЬ:

            ЧИРЦОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ,

            КАНДИДАТ ФИЗ.-МАТ. НАУК,

            ДОЦЕНТ ФИЗИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СПБГУ





            Похожие курсовые работы

            1. Рабочая программа ИЗО класс Кузин

            2. Оформление рабочая программа по изо кузин

            3. Рабочая программа по изо кузин кл

            4. Рабочая программа по музыке класс кабалевский в

            5. Рабочая программа по музыке Кабалевского класс

            6. Волейбол рабочая программа

            7. Секция баскетбол рабочая программа планирование

            8. Музыка рабочая программа класс по кабалевскому

            9. Рабочая программа по музыке по кабалевскому в

            10. Рабочая программа по музыке в классе

            11. Рабочая программа секции волейбол

            12. Рабочая программа по лыжной подготовке в

            13. Рабочая программа на часа по физкультуре

            14. Рабочая программа кружка по волейболу

            15. Рабочая программа баскетбольного кружка

            Курсовые работы, рефераты и доклады