План конспекты по физической культуре для курсантов

Свойства личности, психофизическая и стрелковая подготовленность курсантов юридического института

Н.В. Герасимова Краснодарский юридический институт, Краснодар

В стрелковой подготовке курсантов проблема соотношения физической подготовленности, особенностей межполушарного взаимодействия, склонности к проявлению определенного доминирующего психического состояния и свойств личности, обусловливающих успешность выполнения стрелковых упражнений, остается недостаточно разработанной, что и послужило основанием для наших исследований.

Методика. Обследовались 77 курсантов и 29 бойцов ОМОНа в возрасте 18-20 лет. Педагогическое тестирование включало оценку по 5-балльной шкале результатов скоростной стрельбы из пистолета по неподвижной мишени (количество попаданий за 10 с), уровня физической подготовленности по показателям силовой и общей выносливости (подтягивания на перекладине, бег 1000 и 3000 м); координационных способностей (челночный бег 10х10 м) и скоростно-силовых качеств (бег 100 м).

Особенности сохранности межполушарных связей определялись с помощью пробы "синкинезии" (содружественные движения). Личностные особенности и параметры психического состояния выявлялись по тестам Кеттела и Айзенка, уровень стеничности и позитивности эмоций - по опроснику Мазурова, способность к творческому мышлению - по тесту Торранса.

Результаты . Уровень стрелковой подготовленности составил у курсантов 72,8%, у бойцов ОМОНа - 84%. В показателях физической подготовленности силовая выносливость (82%) была лучше по сравнению с общей выносливостью (76%). Анаэробные способности выражены на 80%. Закономерным следствием явились и результаты стрельбы - 84%. Двигательная деятельность выполнялась на фоне позитивных и стеничных эмоций (соответственно 78,4 и 86%). При этом доминирующими психическими состояниями у исследуемых были агрессивность (46,5%) и ригидность (42,5%). Что касается свойств личности, то у исследуемых были достаточно выражены показатели абстрактного мышления, эмоциональной устойчивости, независимости, подозрительности, смелости и способности к самоконтролю.

Эмоции при высокой психической напряженности были достоверно менее позитивны и стеничны на фоне низкой эмоциональной устойчивости и консерватизма. Более смелые были менее агрессивны, а более самодостаточные - менее тревожны (везде р<0,05).

Роль полной сохранности межполушарных связей проявилась в статистически значимом более высоком результате стрельбы по сравнению со случайными (т.е. осциллирующими) нарушениями. Лица, имевшие случайные синкинезии, были более беспечны и с высоким уровнем самоконтроля, чем имевшие стойкое блокирование межполушарных связей. При случайных нарушениях результаты стрельбы достоверно взаимосвязаны с показателями бега на 1000 и 3000 м, что указывает на снижение надежности двигательной деятельности (везде р<0,05).

Наблюдалось 32,5% различных форм нарушений сохранности межполушарных связей, однако только на фоне 8% случаев их стойкого двустороннего блокирования достоверно снижаются все исследуемые показатели - стрельбы и физической подготовленности (р<0,05).

Список литературы





Похожие курсовые работы

1. План конспекты по физической культуре

2. План конспект урока по физической культуре баскетбол

3. Календарно тематический план по физической культуре

4. План конспект урока по физической культуре в ВУЗ

5. Тематический план по физической культуре класс

6. Тематический план по физической культуре класс лях

7. План конспект открытого урока по физической культуре

8. План конспект теории урока по физической культуре в

9. Бизнес план магазина одежды бизнес план магазина

10. Конспекты открытых уроков по физической культуре

11. Конспекты уроков по физической культуре

12. Бизнес план производства одежды на года

13. Готовый бизнес план

14. План конспекты тренировки по баскетболу

15. Курсовая бизнес план интернет магазина

Курсовые работы, рефераты и доклады