Берегите природу для детей

Трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении

90% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это сироты при живых родителях, бросивших детей или лишенных родительских прав. Для решения этой проблемы Президентом был принят Декрет Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет), основной задачей которого является защита детей, живущих в неблагополучных семьях, а также обеспечение взаимодействия и повышение эффективности работы органов государственного управления всех уровней по профилактике семейного неблагополучия.

В документе предусмотрены все необходимые меры, позволяющие обеспечить защиту детей от семейного неблагополучия и создать для нерадивых родителей такие условия, при которых они не смогли бы уклониться от выполнения своих обязанностей.

На органы по труду, занятости и социальной защите Декретом возложена серьезная ответственность по обеспечению родителей, уклоняющихся от воспитания детей, такой работой, которая позволяла бы им обеспечивать исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов на содержание отобранных у них детей.

На областные исполнительные комитеты (далее – облисполком), а также Минский городской исполнительный комитет совместно с Минским облисполкомом возложена ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда таким образом, чтобы заработная плата позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30% заработной платы. Кроме того, эти органы определяют перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц.

Отметим, что размер ежемесячных выплат на одного ребенка, подлежащих возмещению в доход бюджета, определяется согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2006 №840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2009).

Организации, включенные в перечень для трудоустройства обязанных лиц, обязаны в 3-дневный срок со дня возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите с указанием условий труда и размера заработной платы по соответствующим вакансиям.

Трудоустройство обязанных лиц осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите совместно с органами внутренних дел в соответствии с Положением о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2009 №1025 (далее – Положение).

Согласно п. 2 Положения трудоустройству подлежат неработающие родители, обязанные возмещать расходы по содержанию детей (далее – обязанные лица), а также работающие обязанные лица, возмещающие расходы по содержанию детей в добровольном порядке по заявлению или по судебному постановлению о взыскании расходов, если размер их заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов не позволяет им в течение шести месяцев в полном объеме выполнять обязательства по возмещению расходов по содержанию детей.

В соответствии с п. 3 Положения вопросы трудоустройства лиц, указанных в п. 2 Положения, решаются судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав, о взыскании расходов по содержанию детей, а при возникновении вопросов трудоустройства при исполнении этих судебных постановлений – в определении, выносимом в целях обеспечения совершения исполнительных действий судом по месту их исполнения (далее – судебное постановление о трудоустройстве). Судебное постановление о трудоустройстве выносится один раз, приобщается к исполнительному документу и является его неотъемлемой частью.

Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение 3 рабочих дней после его вынесения направляется в орган внутренних дел и в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства этого лица. В свою очередь органы по труду, занятости и социальной защите обязаны в течение 3 рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица.

Явившиеся для трудоустройства в органы по труду, занятости и социальной защите обязанные лица регистрируются, и на них оформляются личные дела, после чего им на руки выдается направление на работу.

Форма направления и ответ нанимателя о принятом решении по направлению на работу* утверждены в приложении 7 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2006 №149 «Об утверждении форм документов, необходимых для учета граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения, и инструкций по их заполнению» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.07.2009).

Ответ нанимателя в обязательном порядке подлежит возврату в орган по труду, занятости и социальной защите, который выдал данное направление для трудоустройства обязанному лицу.

Обязанное лицо должно явиться в организацию для трудоустройства и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа по труду, занятости и социальной защите.

Кроме направления на работу, обязанные лица должны предъявить нанимателю и иные документы в соответствии с требованиями ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК).

Не позднее дня, следующего за днем выдачи обязанному лицу направления для трудоустройства, орган по труду, занятости и социальной защите уточняет у нанимателя результаты приема на работу данного лица.

Так, за январь – август 2009 г. в органы по труду, занятости и социальной защите обратилось 3 801 обязанное лицо, трудоустроено 3 677 человек (98,4%). Трудоустройство обязанных лиц осуществлялось, как правило, на рабочие места с заработной платой, которая позволяет обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.

Однако в результате того, что обязанные лица регулярно нарушают трудовую дисциплину, совершают прогулы, фактические заработки у них значительно ниже сумм ежемесячных выплат.

Так, в июне – августе 2009 г. 2,7 тыс. человек из числа трудоустроенных на постоянную работу обязанных лиц уклонялись от явки на работу до 10 дней.

Кроме того, у таких работников отсутствует мотивация к труду, ведь ни для кого не секрет, что значительная часть обязанных лиц – хронические алкоголики, они имеют низкий профессионально-квалификационный и образовательный уровень, что вынуждает трудоустраивать их в основном на неквалифицированные работы с соответствующей заработной платой.

На работающих обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению о трудоустройстве, распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство, законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой.

Однако согласно п. 14 Декрета обязанные лица, трудоустроенные по судебному постановлению о трудоустройстве, имеют право лишь на основной трудовой отпуск продолжительностью 7 календарных дней, а не 24 календарных дня, как это предусмотрено ТК, и на социальные отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Иные трудовые и социальные отпуска, предусмотренные законодательством о труде, обязанным лицам не предоставляются.

В соответствии с Декретом контроль за ежедневной явкой обязанных лиц осуществляется нанимателем совместно с органами внутренних дел и органами по труду, занятости и социальной защите.

В этих целях на предприятиях приказами определены лица, на которых возложена обязанность по контролю за явкой обязанных лиц и осуществлением ими трудовых обязанностей.

В день неявки обязанного лица на работу наниматель сообщает письмом по факсу либо устно по телефону об этом в соответствующий орган по труду, занятости и социальной защите и орган внутренних дел, а также устанавливает причины его неявки и принимает меры по обеспечению явки на работу.

При наличии неуважительной причины неявки на работу обязанного лица наниматель и орган по труду, занятости и социальной защите обращаются в орган внутренних дел о содействии в доставке его на работу.

За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к обязанному лицу меры дисциплинарного взыскания, установленные трудовым законодательством, кроме увольнения. Право выбора дисциплинарного взыскания к обязанному лицу принадлежит нанимателю.

Обязанное лицо не может быть уволено с работы до полного возмещения расходов по содержанию детей, за исключением следующих случаев, предусмотренных в п. 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 2, 8 ст. 42, п. 1, 2, 5, 6 ст. 44 и п. 2, 4 ст. 47 ТК:

ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы;

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

призыва работника на военную службу;

восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

вступления в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, или судебного постановления о трудоустройстве работника, обязанного возмещать расходы на содержание детей;

смерти работника;

направления работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий.

Если обязанное лицо самостоятельно найдет место работы с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы, наниматель при наличии письма от другого нанимателя вправе по письменному согласованию с органом по труду, занятости и социальной защите уволить обязанное лицо для дальнейшей работы у этого нанимателя.

Таким образом, органы по труду, занятости и социальной защите делают все возможное для трудоустройства обязанных лиц, что позитивно влияет на определенную категорию наших граждан. Часть из них переосмыслила свой образ жизни, добросовестно работает и принимает меры по возвращению детей в семью.


НАПРАВЛЕНИЕ

№____________________________

(номер регистрационной карточки)

______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направляется на работу ______________________

(наименование

____________________________________________

организации, место нахождения,

____________________________________________

номер телефона, наименование остановки,

____________________________________________

номера маршрутов общественного транспорта)

В качестве _________________________________________________________________

На основании:

сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий);

в счет установленной брони для приема на работу;

на рабочие места, созданные с использованием средств Фонда социальной защиты

населения;

заключенных договоров: на молодежную практику;

временную занятость молодежи: трудовую реабилитацию инвалидов;

оплачиваемые общественные работы (нужное подчеркнуть).

«__» __________ 20__г.

______________

_________

______________________

(руководитель)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

М.П.

_____________________________

(номер телефона исполнителя)

Подлежит возврату в 5-дневный срок в _____________________ по труду, занятости и социальной защите ___________________________ гор(рай) исполкома

ОТВЕТ

№___________________________________

(номер регистрационной карточки)

о принятом решении по направлению на работу

____________________________________________

(наименование организации)

____________________________________________

Извещает о приеме на работу: постоянную; временную; сезонную;

совместительство; оплачиваемую общественную.

В соответствии: со сведениями о наличии свободных рабочих мест (вакансий);

в счет установленной брони для приема на работу;

на рабочие места, созданные с использованием средств Фонда социальной защиты

населения;

с заключенными договорами: на молодежную практику;

временную занятость молодежи; трудовую реабилитацию инвалидов;

оплачиваемые общественные работы (нужное подчеркнуть).

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

В качестве ___________________________________

с «__» __________ 20__г. по «__» __________ 20__г. Приказ от «__» __________ 20__г. №__________

Не принимается на работу по причине: нет вакансии; отказался; по состоянию

здоровья;

несоответствие квалификации (нужное подчеркнуть).

Указать конкретно другие причины ___________________________________________

«__» __________ 20__г.

Руководитель ______________ _____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

________________________

(номер телефона)


Список использованных источников

  1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. / Минск «Беларусь» 1997.

  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 06.08.1999, №58, рег. №1/512 от 28.07.1999) (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 27.02.2002 №145; Декретами Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 №10; 30.08.2002 №22). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г.

  3. Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. №180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. №29» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.04.2000, №37, рег. №1/1164 от 14.04.2000) (с учетом изменений, внесенных Указами Президента Республики Беларусь от 23.08.2005 №392, рег. №1/6727 от 24.08.2005; 02.06.2006 №369, рег. №1/7644 от 05.06.2006). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г.

  4. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года. ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г.

  5. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Василевича Г.А. Издательство Амалфея. / 2003. – 1120 с.

  6. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2001 – 592 с.

  7. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2002 – 672 с.

  8. Трудовое и социальное право: Учебник/под общей редакцией В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 1999.-664 с.

  9. Трудовое право: Учебник/В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2006 с.

  10. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Важенкова Т.Н. – Мн.: УП «Молодежное», 2003.

  11. Трудовое право Республики Беларусь, Краткое изложение курса / В.А. Круглов. – Мн.: Дикта 2004. – 75 с.





Похожие курсовые работы

1. Готовое сочинение на тему берегите природу за класс

2. Берегите природу сочинение берегите природу

3. Сочинение на тему люди берегите природу

4. Берегите природу большое соченение в

5. Сочинение на тему берегите природу земли

6. На тему берегите нашу природу

7. Сочинение берегите природу в

8. Берегите природу класс

9. Сочинение с планом берегите природу

10. Берегите природу выступление

11. Берегите нашу природу

12. Тему берегите природу

13. Люди берегите природу

14. Сочинени на тему Берегите природу

15. Эссе на тему БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Курсовые работы, рефераты и доклады