На тему Информатика и информационные технологии

Информационные технологии лекция 1ая.

Этапы информационных технологий.

  1. 1985 – Прикладная математика в вузах.

  2. 1990 – Информатика в школах с 9 класса.

  3. Наше время – стала обязательной наукой с распространением ЭВМ и НИТ.

Современные информационные технологии (НИТ) – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов.

С современной точки зрения информатику можно рассматривать как науку, как прикладную дисциплину и как отрасль народного хозяйства.

Наука – сфера общественного сознания, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цели: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов.

Информатика (как наука) – фундаментальная естественная наука, изучающая структуру и свойства информации, а так же вопросы связанные с процессами сбора, хранения, поиска, передачи и переработки, преобразования и использования информации в различных сферах человеческой деятельности.

Информатика (как естественная наука) – т.к. законы обработки информации в общественных, биологических и инженерных системах едины.

Информатика (как фундаментальная наука) – т.к. понятие информатики и процессы ее переработки носят общественный характер.

Экономическая информатика – наука, изучающая методы автоматизированной обработки экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники.

Предмет экономическая информатика:

  1. технология и этапы разработки

  2. обоснование целесообразности автоматизации

  3. функциональный анализ предметной области

  4. алгоритмическое представление задачи

  5. программная её реализация.

Информатика (как прикладная дисциплина) – исторически

возникла и развивалась как естественная дисциплина, в состав которой входила разработка: методов и правил рационального проектирования устройств и систем обработки информации, технология использования этих устройств с систем для решения научных и практических задач, методов взаимодействия человека с этими устройствами и системами.

Информатика (как отрасль народного хозяйства) – можно выделить три относительно автономных области:

1 Производство технических средств обработки и передачи информации

2 Обработка информации

3 производство и реализация программных средств и систем.

Информация (lat. Informatio – знание, сведение, осведомленность) – первоначально понималось как сведения, передаваемые человеком, устным, письменным или другими способами, с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.

С середины ХХ века понятие информация является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире, передачу признаков от клетки к клетке.





Похожие курсовые работы

1. Бесплатные ы на тему для чего нужны знаки препинания

2. 2008 2009курсовая работа по гражданскому праву на тему вексель и вексельные правоотношения

3. Анкета на тему курение и алкоголь

4. Беседы со школьниками на тему курение алкоголь

5. Курсовая информационные технологии управления

6. Бесплатные ы на тему почему я хочу служить в ФСБ

7. Бесплатные презентации на тему Крещение Руси в

8. Бесплатные ы на тему ядерное оружие

9. БЕСЕДА НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ

10. Анкета на тему Алкоголизм среди подростков

11. Информационные технологии курсовая

12. Курсовая информационные технологии

13. По технологии на тему новые технологии

14. Информационные технологии в биологии

15. Информационные технологии в управлении предприятием курсовая

Курсовые работы, рефераты и доклады