Характеристика репетилова в произведении горе от ума

Лучшие люди из дворян в романе "Война и мир"

Положительным героем в литературном произведении является передовой человек той эпохи, о которой идет речь в данном произведении.

Л.Н. Толстой создавал свой роман в то время, когда ведущей фигурой русской действительности был революционный демократ, разночинец. Не смотря на то, что Толстой был далек от революционной демократии, борьба передовых общественных сил России не прошла для него бесследно и нашла отражение в его творчестве. Центральными персонажами ранних произведений Толстого были люди из дворянской среды, желающие слиться с народом, облегчить его участь, служить ему. Но роман “Война и мир” создавался, когда были известны статьи Добролюбова и Чернышевского. Главные герои эпопеи - Болконский и Пьер Безухов, которые проходят наиболее сложный путь развития, характеризуются глубиной и богатством идейно- психологического содержания. Но Толстой не идеализирует Безухова и Болконского. Облик каждого из них в какой-то мере омрачен пороками, привитыми средой и воспитанием. Так он раскрывает слабоволие, лень Пьера; честолюбие, стремление к личной славе Андрея. Но главное то, что Андрей и Пьер прежде всего русские люди, в которых проявляются черты русского национального характера. Основное качество, роднящее их с народом - патриотизм.

События 1812 года явились наиболее знаменитой эпохой в жизни Болконского. Его личное горе отступило на задний план перед всенародными бедствиями. Защита Родины становится высочайшей целью его жизни. Уйдя из штаба, сблизившись с людьми своего полка, он выражает требования возмездия виновникам войны, которое пробудилось в сердце каждого русского человека. Андрей уже не стремиться попасть в высшие сферы, где как он думал раньше решаются судьбы Родины. Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их сблизить свою жизнь с их жизнью - вот тот новый идеал, который пробудился в душе князя Андрея. В разговоре в Пьером накануне Бородинской битвы особенно отчетливо ощущается единство помыслов Болконского и сражающегося народа. Он выступает ни как представитель узкого круга Болконских и Ростовых, а как представитель армии, как один из тех, в ком во время этой войны формируется самосознание мужества и патриотизма. “Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям, и также думает ... вся армия.” Небо Аустерлица открыло Болконскому истинного Наполеона - мелочного Наполеона, “с этим мелким тщеславием и радостью победы”. “Завтра, чтобы то ни было, мы выиграем сражение!” Теперь Андрей Болконский убежден, что успех сражения зависит ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа, а “от того чувства, которое есть в каждом солдате”, Это и есть преодоление наполеонизма.

Андрей Болконский - истинный герой Бородинского сражения. Погибает он от ранения, находясь на воинском посту, показывая солдатам пример мужества и героизма.

Из всех положительных персонажей романа, именно А.Б. осознает народный характер войны 1812года. Отсюда сказанные им слова: ”Нет, я учен Аустерлицем, Турцией,Бородиным. Успех наш - успех солдат, успех мужика, народа...”

Но не только Андрей находит пути сближения с народом. Пути духовных исканий Пьера - пути к народу. С простыми людьми Пьера роднит прежде всего исключительно русское чувство презрения ко всему “условному, искусственному.” В гостиной Пьер отличается от всех благодаря своему “умному и естественному взгляду”. Он привлекает к себе внимание рассуждениями о Наполеоне, о военных событиях того времени. Началом сближения Пьера с народом была Бородинская битва. Сблизившись с солдатской массой, Пьер начинает видеть людей и вещи, как они есть, анализировать окружающую его жизнь, в нем растет склонность к активному протесту, а в эпилоге мы видим его одним из деятелей одного тайного общества.

Толстой показывает, что не сразу Пьеру и Андрею удалось сблизиться с народом. В жизни каждого из героев происходит ряд переломов, в результате которых их облик меняется на протяжении всего романа. Напряженная, беспокойная мысль о судьбе народа, о неправильном устройстве общества проходит через все искания Пьера. Увлекаясь массонством, он решает посвятить все свои силы благоустройству жизни крестьян. Пьер думает об учреждении в селах больниц, школ, приютов, считает необходимым отпустить своих крепостных крестьян на свободу. Но Пьер Безухов часто заблуждается, его часто постигают неудачи, а это объясняется тем, что “всякая область труда в его глазах соединялись со злом и обманом... зло и ложь отталкивали его и завораживали ему все пути деятельности”. И именно это отвращение ко злу и обману в тоже время чувство ответственности перед судьбой народа приводят Пьера к идеям декабризма.

Андрею Болконскому не в меньшей мере присущи презрение ко всему искусственному, критическое отношение к окружающей его действительности, искание смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение. Андрею присуще глубокое тяготение к народу, поэтому он навсегда уходит из штаба и, получив в командование полк, еще больше сближается с народом.

Конечно, Пьер прав, думая об умершем Андрее как о своем единомышленнике.

Люди, подобные Пьеру и Андрею, незаурядны по своим идейным и душевным качествам, не часто встречались в дворянской среде. Но благодаря тому, что Толстой заостряет те черты своих героев, которые делают их непохожими на большинство людей их класса, Пьер и Андрей становятся глубоко типичными фигурами. В лице их воплощены лучшие русские люди, из которых в последствии формировалось поколение первых русских дворян-революционеров.

Роман Толстого является как бы гимном во славу русского человека, во славу жизни. Глубокое приобщение к народной крестьянской психологии, позволившее Толстому увидеть мир без привычных масок, вскрыть ложь, пронизывающую все русское буржуазное общество, одновременно привело писателя к идеям “непротивления злу насилием” и нравственного самоусовершенствования. Лучше других видя всю несправедливость общественного строя, он был не в силах найти действительные пути его переустройства. Однако как бы не относиться к учению Толстого, его мысль о человеке как высшей духовной ценности близка нам. Мы принимаем его гневное отрицание уродливых сторон старого мира, призыв к иной разумной жизни. С особенной силой в романе писатель выступал против “завоевательской мании” правительств за всеобщий мир. Толстой дорог нам как гениальный художник, оставивший непревзойденное произведение. “Война и мир” - произведение, в котором Толстой воспевает народную жизнь народных героев, их мужество и бессмертие, их любовь к родине и то самопожертвование, которые они совершают во имя жизни, во имя Отчизны.





Похожие курсовые работы

1. Характеристика Скалозуба в произведении горе от ума

2. Горе от ума характеристика репетилова

3. Горе от ума характеристика чатского

4. Характеристика чатского горе от ума

5. Характеристика Чатского в комедии Горе от ума

6. Молодое поколение в произведении горе от ума

7. Горе от ума цитатная характеристика

8. Горе от ума характеристика гостей

9. Характеристика героев горе от ума

10. Характеристика героев горе от ума Хрюмины

11. Характеристика героев в комедии Горе от ума

12. Характеристика героев комедии горе от ума

13. Краткая характеристика главных героев горе от ума

14. Горе от ума цитатная характеристика героев действие

15. Горе от ума второе действие цитатная характеристика

Курсовые работы, рефераты и доклады